dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Счастливая Америка пятидесятых или "под каждой крышей свои мыши"

Золотая эпоха! Позади и Вторая Мировая и Корейская, экономика на подъеме.
Бэбибумеры, рок-энд-ролл, компутеры, транзисторы, новые большие автомобили, массовое строительство домов для среднего класса, холодильники, газовые плиты и прочие новомодные аплаенсы. Не жисть, а сказка!

И вдруг такой вот фильм в самый разгар этого счастья - "No Down payment" - в русском переводе - "Калифорнийские семьи" 1957 год.



В калифорнийский  поселок, представляющий из себя типичный американо-канадский "саберб" - Санрайз Хилл, въезжает молодая пара Джин и Дэвид . Там они встречаются с тремя другими семьями, по сути их дома образуют такой четырехугольник, у них общие стены и маленькие заборчики ограждающие их бэкъярды. Они все друг к другу в гости ходят и устраивают совместные барбекюшные пати.

Все молоды, у всех есть работа, у двух семей есть дети, у двух других вроде бы тоже предполагаются в недалеком будущем. Соседи очень дружелюбны друг к другу, готовы помочь и вещи поднести, и с детьми посидеть. Идилия!

Но первый же вечер, на который приглашены новоприбышие соседи, омрачается выходкой соседа Джерри, который приняв на грудь, начал слишком уж откровенно танцевать с Джин. Ситуацию разрешает ветеран войны с японцами Трой, уверенной рукой отводя захмелевшего Джерри от дальнейших поползновений. Но, какгрится, осадочек остался.

По мере развития сюжета высяняется, что Джерри имеет большие финансовые проблемы, от этого много пьет. Он работает продавцом машин, и его заработок не очень радует его жену Изабелл. Постепенно эта неуверенность в завтрашнем дне переполняет чашу терпения Изабелл и она просто таки орет на своего мужа : "Хватит мечтать! Найди себе постоянную и стабильную работу! Я хочу видеть пэйчек каждую неделю!" Знакомая ситуация? Все жены на всех континентах хотят стабильности и процветания. И как правило, они хотят, чтобы все это им обеспечили их мужья. Но в 50-хх это было понятно, жена дома с детьми, муж добытчик. Никакого феминизЬма.

Вторая линия сюжета -  Джин и Дэвид. Дэвид вообще свой костюм с галстуком не снимал никогда. Даже дома. Хотя он всего лишь радиоинженер. Влегкую починил транизистор сыну соседа. В 50-хх это было видимо особым шиком, одной отверткой, подвернув контура, без всяких приборов, даже не на коленке, а на весу. Профи! Вобщем, его жена пилит за низкие заработки. Она ему внушает, что лучше бы он пошел что-нить продавать, денег бы было больше. А Дэвид ей резонно говорит, я инженер и хороший инженер, почему я должен быть продавцоМ?! Знакомо? Мне да. Сама Джин тоже типичная американская домохозяйка. То есть в дом ни копейки.

Третья семья наиболее респектабелная из всех четверых. Муж Герман работает в какой-то крупной корпорации, начальник. В тоже время, вхож в городской совет. У него на работе один молодой японец, очень хороший работник. И вот этот японец просит шефа походатайствовать о .... нет, не о повышении зарплаты, а о возможности переселиться в их эрию. Представьте себе, америка 50-хх, мало того что рассовая сегрегация в самом разгаре, так еще и американским японцам не все позволено! То есть нельзя селиться  с белыми американцами в одном микрорайоне! О как! Мол что подумает ветеран войны с Японией Трой, у которого весь гараж в трофеях и медалях. И у Германа возникает нешуточная перепалка с женой Бетти на эту тему. Герман всей душой за своего работника японца, но Бетти против. Герман пытается давить на христианскую мораль, но это только выводит Бетти из себя.

Ну и наконец самая мрачная семья - Трой и Леола. Они не так давно потеряли ребенка, Трой постоянно на нервах, он работает на станции, но мечтает стать ни много ни мало начальником полиции. Кто как не он, ветеран Второй Мировой, достоин этой должности? Он вообще такой брутальный мужчина. И всем это показывает в той или иной степени. Особенно жене соседа Джин, на которую он положил глаз с первого же вечера. Его жена Леола не прочь выпить, тоже полна всяких комплексов, расстроена потерей ребенка, ну и в итоге Трою отказывают в должности, что окончательно срывает его с катушек. Мне это тоже знакомо. И даже очень. Хотя когда меня с должностью прокатили, я не напивался и не безобразничал.

Как апофигей всей этой "идилии" - пьяный Трой насилует жену Дэвида Джин...А потом и избивает ее мужа Дэвида, когда тот приходит "разобраться". Но Бог не фраер, он все видит, в результате несчастного случая, Трой погибает в своем гараже, придавленный машиной, случайно упавшей с домкрата. Одинокая Леола уезжает из этого города.

Но хэппи-енд все таки должен быть. Японцу дают разрешение на поселение, Джерри получает стабильную работу. Дэвид клянется в любви к своей поруганной жене. Ну а как иначе? Мужчина!

Вот такой вот фильм. Жизненный. Америка пятидесятых!



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments