dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

A Bronx tale или Бронкская история

Фильм 1993 года. Режиссер, продюссер и один из главных героев - Роберт Де Ниро.
Редкий случай, когда один из шедевральных фильмов не удостоился ни одной номинации на Оскар.
Хотя даже сейчас, у него рейтинг или превышает те оскароносные фильмы 94-го, либо практически равен.

Впрочем, цель Роберта Де Ниро была не получить очередную статуэтку, а создать хороший фильм, посвященный своему отцу. Сюжет основан на реальных событиях. Автор повести, по которой был поставлен этой фильм, Calogero Lorenzo Palminteri, согласился отдать свой сценарий на условии того, что одну из главных ролей он будет играть сам. В фильме он играет главаря итальянской мафии Сони.




В отличии от "Крестного отца", "Казино" и других фильмов о мафии, где играл Роберт Де Ниро, основная идея тут несколько другая. Весь фильм идет негласное противостояние "за душу ребенка" между Лоренцо, отцом этого мальчика, водителем автобуса, который встает каждое утро в шесть и работает от звонка до звонка, и ведущим внешне беззаботную обеспеченную жизнь Сони, которого по мнению мальчика Калоджеро, "все уважают на районе".

Но и сам Сони не совсем привычный нам мафиози. Он видит в Калоджеро как бы своего сына, своих детей у него никогда не было и не будет. И он хочет передать ему все лучшее, что ему самому довелось постичь в жизни, но ни в коем случае, чтобы тот не стал как он, мафиози и бандитом. Такая вот нежная опека, порой вызывающая ревность у настоящего отца Калоджеро Лоренцо. Просто Сони более откровенно разговаривает с мальчиком, не обременяя его излишними нравоучениями, все по делу и к месту.

Этот фильм - энциклопедия правильных советов подростку, причем как со стороны его настоящего отца, так и со стороны "крестного".

Фильм можно растащить на цитаты, чтобы нам отцам было что сказать своим сыновьям, только вступающим во взрослую жизнь. Как выбирать друзей, что главное в жизни и даже как выбирать любимую девушку.

С высоты своего жизненного опыта, могу сказать, что все советы абсолютно правильные. Особенно насчет девушки.

В фильме затронута тема вражды на рассовой почве между белыми итальянскими подростками и их черными сверстниками из другого района. Когда Колоджеро встречает черную девушку и влюбляется в нее, у него появляется проблема, что скажут его расисты друзья и как ему быть.
На помощь неожиданно приходит Сони.

- Сони, у меня есть девушка, но с ней проблема, она не из наших.
- Она цветная?
- Да
- А ты ее любишь?
- Да.
- Позволь мне тебе кое что сказать. Когда ты останешься с ней наедине ночью в постеле, тебе будет совершенно плевать что остальные думают. Только ты и она. Вот что будет иметь значение.



И тут Сони дал Колоджеро еще один совет, который на самом деле просто гениален в своей простоте и действенности.

"Экзамен на кнопку".

Подъезжаешь к ее дому. Опускаешь кнопку двери с водительской стороны, выходишь ее встречать, сажаешь ее в машину, и когда будешь обходить машину сзади, посмотри, протянет ли она руку, чтобы поднять кнопку твоей двери. Если она не протянет руку и не откроет кнопку знай, она эгоистка. Сразу ее бросай.

В этом фильме нет героизации и какого-то преклонения перед мафией. Наоборот, когда Колоджеро бросает в лицо своему отцу, мол чего ты добился в жизни:

- У тебя ничего нет, ни машины, ни денег, все работяги как ты лузеры! А Сони все уважают!

Лоренцо произносит просто таки величественную речь:

- Нет сынок, работяги это соль земли, на них все и держится. Может у меня и нет машины, но я горжусь тем что я делаю. Легко пугать других пистолетом как твой Сони, а ты попробуй каждый день вставать с утра и работать. Я пытаюсь сделать твою жизнь лучше. Будь тем, кто зарабатывает на жизнь честно. А Сони не уважают, его боятся, Это не одно и тоже.
Самое печальное в жизни - впустую растраченный талант. Если ты делаешь выбор, то он повлияет на всю твою дальнейшую жизнь.

Можно записывать на скрижали.




В конце фильма Лоренцо приходит на похороны Сони и говорит благодарственные слова:

- Сони, я хочу поблагодарить тебя за то, что спас жизнь моему сыну. Сони, я не ненавидел тебя, я просто злился, что ты дал ему так рано вырасти. Пусть Господь сжалится над твоей душой.

Главное чем подкупает этот фильм, так это своей правдоподбностью. Там нет каких-то отъявленных злодеев и ангелов во плоти. "Людей надо принимать такими какие они есть" - одна из главных идей фильма.

В фильме все прекрасно. Сценарий, аутентичность эпохи, музыка, бесподобная игра актеров, как великих Де Ниро и Джаза Палминтери, так и мальчика Фрэнсиса Капро, для которого это вообще был дебют в кинематографе в возрасте 9 лет.




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments