dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Доступность автомобиля

Мне всегда казалось, что купить автомобиль в начале 20-го века могли только очень богатые люди. Ну как сегодня, к примеру, купить себе яхту могут позволить далеко не все. Даже самую дешевую. Впрочем, яхта не совсем удачный пример, там на обслуживании и хранении можно разориться. Ну хорошо, тогда наверно сравним с электромобилем Тесла, хайтехноложи века 21-го. Точно так же как бензиновые автомобили были хайтехноложи для начала века 20-го. Многие могут себе позволить купить машину за 50 тысяч долларов?

Так вот, недавно открыл для себя один интересный каталог 1904-го года. Кстати, сам по себе, этот ресурс уникальный, любителям старых автомобилей очень рекомендую.




Обратил внимание на цены. Довольно много автомобилей в диапазоне цен от 600 до 800 долларов.

Ну, например, вот эти:







Ну а какова же была зарплата в 1904-и году у американцев. Понятно, что у всех разная. Нашел вот такую вот статистику:

"Wages remain hard to visualize, because the cost of everything was much lower. The average wage in the United States was 22 cents an hour, with the average worker earning around $200-$400 a year. The average veterinarian earned somewhere between $1,500-$4,000 a year. A good accountant might earn up to $2,000 a year, with dentists averaging around $2,500 per year. Mechanical engineers could earn close to $5,000."


То есть "угнетенный буржуями кровопийцами" американский рабочий получал в годовом измерении половину стоимости дешевого автомобиля. И это начало 20 века!

Такие категории американских граждан как инженеры, доктора, адвокаты вообще могли покупать автомобиль хоть каждый год. Причем дорогие и люксовые марки. А ведь мы рассматриваем цены абсолютно новых авто, наверняка были в продаже и подержанные в то время.

Давайте вспомним зарплаты рабочих и служащих "страны победившего социализма" и цены на новые советские (а других и не было) автомобили, ну скажем, в году 1980-м.

Люди сделали вот такую подборку:

Что сколько стоило? Совместными усилиями родили, поправляйте, на 1982-1985 год

Заз -968М -4500
Ваз -2101 -5500
Ваз -21011 -6500
Ваз-2104 -7400
Ваз-2105-7700
Ваз-2106 -9100
Ваз-21061-9000
Ваз-2107-8500
Ваз-21074 -8900
Ваз-2108- 8400
Ваз-21081-8340
Ваз-2121 (Нива) -9800 (после Андроповского снижения)
Волга Газ24-10 -12000

Причем, жигули, волга и уж тем более запорожец в 1980 никаким хайтеком не были уже лет эдак 30 на тот момент.

Ну вот средняя зарплата ИТРовца в Москве была около 150-180р. Моя первая зарплата "оператор ЭВМ" была 80р. в 1984-м году. И не какая-нить шарашкина контора, а Институт Космических исследований! Молодой специалист после ВУЗа получал стандартные 120р. Причем минимум три года. То есть человек с высшим образованием, то бишь инженер, в СССР получал в год от полторы тысячи рублей до двух тысяч рублей - в два раза меньше чем цена запорожца... Выходит, что обычный инженер в СССР мог позволить себе купить машину точно также, как и "угнетенный буржуями кровопийцами" рабочий какого-нить завода Форда начала 20-го века.

Рабочие в СССР (диктатура пролетариата как никак!), конечно, получали больше "очкастых интелихентов" раза в два. На запорожец хватало. Тут, правда, вставал вопрос о "свободной продаже" автомобилей. Сын моего деда (мой дальний родственник), рабочий с завода, купил себе волгу только воспользовавшись дедовской "ветеранской квотой". Но это уже другая тема.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments