dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Гарри Лоусен

Итак, не дождавшись отмены ограничений закона "Locomotive Act", Эдвард Батлер в 1896 году разобрал свой трицикл и продал патент Гарри Лоусену. Вот ведь ирония судьбы, именно в этом году ограничения на скорость были уменьшены, "red flag" отменен, и английская автоиндустрия начала свое развитие семимильными шагами.

Кстати, а кто такой этот Гарри Лоусен? А он между прочим, наравне с мистером Джоном Старли, считается изобретателем "современного вида" велосипеда, то есть с цепным приводом на заднее колесо.





Вот его патент на велосипед (Velocipede) от 1886 года:



В пояснительной записке Лоусен пишет:

"Мое изобретение связано с таким классом велосипедов (bicycles) в которых переднее колесо используется для руления (steering) а заднее колесо ведущее, ось педалей смотнированна между колесами и связана с валом заднего колеса цепью.

Такое положение седока более безопасно для него в плане опрокидывания вперед через переднее колесо, так как его центр тяжести ниже и седло отодвинуто к заднему колесу".

До этого велосипеды были страшно неудобны и опасны, потому как приходилось восседать высоко на переднем седле.







На таких велосипедах сейчас ездят только клоуны в цирке, а тогда, в 19-м веке, это искусство езды на велосипеде приходилось осваивать всем велосипедистам, а не только циркачам. Лоусен избавил всех нас от этой необходимости.

В 1880 Лоусен патентует свой мотоцикл (patent No. 3913, 20th September) и даже трицикл, совместно с Генри Хьюзом.

Но Лоусен был не только инженером изобретателем. Он был еще и бизнесмен, промоутер и большой энтузиаст автомобильного дела. Пожалуй, в конце 19 века Лоусен был одной из главных фигур автоиндустрии Англии.

В 1896 году Лоусен Председатель "Beeston Pneumatic Tyre Co" и "The British Motor Syndicate", Директор "The Great Horseless Carriage Co." и Президент "The Motor Car Club". При его непосредственном участии выходит первый в Мире автомобильный журнал "The Autocar".

Лоусен сыграл большую роль в отмене ограничений закона "The Locomotive Act", который сдерживал развитие автомобильного дела в Англии.
Вот такой красный флажок необходимо было нести по улицам городов Англии перед автомобилем:



По случаю принятия нового "The Locomotive Act", и отмены "Red Flag", в ноябре 1896 года, Лоусен и его Motor Car Club организуют автопробег ""Emancipation Run". Этот мотопробег из Лондона в Брайтон (где Лоусен жил и работал) стал впоследствии традицией, которую блюдут в Англии до сих пор. Сейчас этот мотопробег называется "Veteran Car Run".

На фотографии 14 ноября 1896 года, Лоусен, как Юлий Цезарь, победно входящий в Рим во главе своих легионов, открывает исторический мотопробег, знаменую начала новой эры автомобильной индустрии в Англии.



Tags: велосипед, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments