dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Liberty Day

Итак, свершилось! "Red flag" был отменен, скорость разрешили повысить до 14 миль в час.

По случаю отмены этого закона, автомобилисты Лондона во главе с Гарри Лоусеном решили провести автомобильный пробег Лондон - Брайтон. Это около 47 миль. В пробеге участвовали 33 автомобиля. В истории он остался как "Emancipation Run". На мероприятии присутствовали многие дворянские особы, автомобильные магнаты и даже сам Готлиб Даймлер. К слову сказать, треть участвовавших в этом пробеге автомобилей использвала либо автомобили его фирмы, либо двигатели его разработки, установленные французами Панхардом и Левасером на свои кузова.

Многие участники прибывшие из других стран привезли свои автомобили, которые уже поучастовали в международных ралли и во Франции (Париж-Марсель) и в Америке.

Подробно об этом событии написал журнал Autocar:






Погода немного подпортила праздник, но разве можно было ожидать чего-то другого в Лондоне в ноябре? Автолюбители утешали себя, говоря, что «могло бы быть и хуже». “

Мероприятие началось в отеле в Great Banqueting Hall. Здесь были 150 почетных гостей под председательством Графа Винчелси. Было много знаменитостей представлявших английское общество, а также английское и французское автомобильное сообщество. На мероприятии присутствовал и Готлиб Даймлер.

Граф Винчелси произнес речь и символически разорвал «красный флаг» пополам, который до этого дня по закону должен быть несен впереди автомобиля.
И вот дан старт пробегу. Зрителей лондонцев собралось столько, что они стояли не только вдоль мостовой, но и всего в шаге от колес автомобилей. Говорят, что до этого не бывало столь огромной толпы народу. По некоторым оценкам, людей было почти полмиллиона!



В самый последний момент, иностранный джентльмен, на своем необычном дизайне велосипеде с мотором, был буквально втащен толпой и поставлен на свое место в очереди.
Мистер Пенингтон (изобретатель собственного автомобиля) опоздал на начало церемонии и не смог пробиться через толпу, чтобы занять свое место. Ему пришлось делать большой объезд и присоединиться к пробегу уже в пути.

Всего в пробеге участвовало 33 автомобиля. Вот список автомобилей и их владельцев:



Вот их примерный облик:

Panhard et Levassor Diamler сcarriage:







Даймлер четырехместный:



Daimler Victoria:



Daimler "шарабан" (от французского char-a-banc)



Де Дион бутон трицикл:



Bollee тандем трицикл:



Duryea:



Pennington 4-х местный трицикл (!):





Amstorng-Roger (первый гибридный автомобиль!):



И даже "Тесла" того времени - электрический Bersey:



Зарисовки с места событий (Журнал "The Autocar")













Хотя организаторы пробега не ставили соревновательную цель, но кое-какие результаты журналисты отметили:



Как гласит олимпийский прицнип: "Главное не победа, а участие".

Интересно, что американский журнал Scientific American написал, что победу одержал "американский" автомобиль Duryea motor wagon, покрыв расстояние от Лондона до Брайтона за 4 часа. То есть средняя скороть его была где-то 19 км в час.

Вот этот легендарный автомобиль:




Tags: автомобили, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments