dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

И тут Россия - "родина слонов"

Наткнулся тут на статью историка Фирсова о русском (еврейском?) инженере Борисе Григорьевиче Луцком, который якобы впервые в истории создал четырехтактный двигатель вертикального положения с коленчатым валом снизу.

Вообще, интересная личность этот Б.Г.Луцкий. Каких только небылиц про него не сочиняли.
В молодом возрасте уехал учиться в Германию, да так там и оставался почти все время до конца своей жизни. Если верить Фирсову, Луцкой не только самого Даймлера за пояс заткнул, но и чуть ли ни к Мерседесу руку приложил.

Во времена нацизма имя Луцкого практически вычеркнули из истории автомобилестроения Германии стараниями некого Зиберца. И даже после войны на знаменитой фотографии одного из первых грузовиков Даймлера, его фамилию не указали, написав мол какой-то "мастер". Восстановили справедливость, как пишет Фирсов, не так давно. Между прочим, Луцкий занимал должность технического консультанта на фирме Даймлер.

Б.Г.Луцкий стоит третьим после Даймлера и Майбаха:



А вот и автомобиль его собственной разработки:

Tags: автомобили, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments