dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Двигатель Ленуара

Считается первым боле-менее приемлемым в практических целях двигателем внутреннего сгорания (на газу). 1859 год. Инженер - бельгиец Жан Жозеф Этьен Ленуар. В отличии от паровых двигателей, "газовому двигателю" не требовался разогрев, он был проще в управлении и менее тяжелый.




Американский патент на двигатель Ленуара выдан 19 марта 1961 года.



Принцип работы достаточно прост. Поршень движется поочередно от одного конца цилиндра к другому, вытеснняя сгоревшую смесь и одновременно впуская новую рабочую смесь с другого конца. На опреденном пути рабочая смесь поджигается искрой, как бы толкая поршень еще больше вперед. Вообще-то, в практике двигателей внутренего сгораняи это называется "позднее зажигание", которое очень вредно, ведет к потере мощности и перегреву. Но у Ленуара был настолько массивный цилиндр и поршень, что видимо сильно нагреться не успевал. Однако КПД его был чудовищно низкий. Достаточно сказать, что при объеме в 18 литров, Ленуар снимал со своего двигателя всего две лошадиных силы! Не было фазы "сжатия" рабочей смеси, которую потом добавил Отто в свой 4-х тактный двигатель.

Но зато было электрическое зажигание, основанное на " Rhumkroff apparatus" - катушке зажигания. Совершенно непонятно, почему Даймлер с Майбахом через 30 лет мучались с "калильными трубками", ведь электрическое зажигание (хоть с магнетто, хоть с катушкой) уже было изобретено. Батлер вот именно электрическое зажигание и использовал в своем трицикле.

Для наглядности, нашел на Ютубе анимацию работы двигателя Ленуара:




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments