dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Автомобили и самолеты

Вот все-таки не удержусь. Уж больно сильное впечатление на меня произвела эта энциклопедия автомобилей Георгано.

Вот представьте, более 4100 моделей автомобилей было создано в разных странах за менее чем 100 лет, с 1885 по 1969 годы.
Как вы думаете, сколько из них занимают отечественные модели как царских так и советских времен? Думаю, что меньше одного процента. По пальцам руки можно пересчитать наши марки. Да и те что производили, это все в основном компиляция с зарубежных образцов. Что Форд-А, что Эмка, что ЗИС, что Москвич, что Запорожец, что Жигули. Про "победу" и "волгу" тоже можно сказать не совсем наше, хотя конечно, однозначно западного оригинала, как в случае с тем же Москвичем 401 (Опель-Кадет), нету.

То есть легковой автомобильной промышленности в сравнении с промышленностью Англии, Франции, Германии, США, Италии, Швеции, Японии в России-СССР не было никогда. А сейчас и подавно нет.

А вот в тоже самое время, есть такая энциклопедия отечественных самолетов и вертолетов под редакцией Била Ганстона:



У меня был ее экземпляр, я его подарил своему другу канадцу.

Так вот, если взять количество выпущенных летательных аппаратов за тот же период, то Россия-СССР будет если не первой страной, то уж точно второй после США. И если бы кто-то выпустил всемирную энциклопедию самолетов (а наверно такая где-то уже выпущена), то количество советских экземпляров там бы было как минимум одна треть.

А ведь создать самолет или вертолет значительно сложнее, чем автомобиль! Почему же Россия-СССР так и не смогла создать свою автомобильную промышленность хотя бы на уровне той же Японии-Германии? Танки, самолеты, ракеты, космос - это все можем, а автомобили нет.

У меня до сих пор нет ответа на этот вопрос.

И тут нельзя сказать, что вот при Царе мол все было хорошо, шли нога в ногу с Европой-Америкой, а Революция нас отбросила на задворки прогресса. Увы и ах. При Царе автомобильой промышленности не было почти совсем. Ну если не считать "ремонтных мастерских", "каретных дел мастеров" и пресловутый Руссо-Балт, на котором собирались вобщем-то европейские модели Фондю и под руководством шведского инженера. В тоже время строили дорогущий хайтек того времени - линкоры....

А ведь именно в конце 19-го, начале 20-го века, количество фирм в Европе и Америке, пытавшихся строить автомобили было огромно! В России в это время тишина. Только завозили импорт, да и то второсортный...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments