dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Мотоцикл бензиновый. 1986 год

Статья в Scientific American oт 12 декабря 1896 года.

"Недавно был разработан locomotive (будем этот термин переводить как транспортное средство) для индивидуального использования тех, кого не интересуют железнодорожные транспортные средства. Оно объединяет оригинальное сочетание двуцикла и "локомотива", формируя таким образом машину, известную как мотоцикл (motor cycle).
Эта машина была сделана в Мюнхене, Бавария. Она использовалась в Германии мистером Генри Хиршем, корреспондентом Scientific American и была привезена им в Америку (to this country)."

*Надо сказать, что оборот this country очень часто используется в прессе тех времен. У нас бы затоптали бы сегодня такого корреспондента, который называет свою страну «эта страна». Ну это так, ремарка.




"Машина ездила по просторному полу нашей редакции, вызывая неподдельный интерес у служащих и посетителей."



Довольно подробное описание работы основных узлов.

Работа клапанной системы:



Система зажигания:



cостоит из двух никелевых трубок выступающих на 2.5 дюйма с заднего конца цилиндров в камеру зажигания. В эту камеру установлена нагревающая горелка, получающая пары бензина от вертикально расположенной трубки сбоку коробки, которая содержит фитилек насышенный бензином из резервуара.

* Я вот о чем подумал. А ведь вот эта заморочка с «горелками» вместо свечей, это от незнания магнето или экономия веса за счет отсутствия тяжелой батареи? Но ведь на нагрев этих трубок тоже топливо надо тратить, причем постоянно!

Безобак и одновременно карбюратор "поверхностного типа":



Трубка зажигания:




Работа механизма регулирования открытия клапана подачи воздушной смеси в двигатель. Типа акселератора.



Заводился этот мотоцикл так. Открыть дверцу сзади коробки зажигания и зажечь горелку, для подогрева трубок. Используется алкоголь. Когда трубки покраснеют, открыть клапан подачи топлива и начать двигать мотоцикл, пока не начнет взрываться смесь в цилиндрах. Сесть на мотоцикл и ехать. Все просто.

Запас бензина достаточен для работы на 12 часов. Мотоцикл способен развивать скорость от 3 до 24 миль в час.

Надо сказать, что уже тогда, в 1896 году мотоцикл был похож на современный мотоцикл. Ну хотя бы внешне. Чего не скажешь о тогдашних автомобилях, которые еще долго, практически до 1905 года были просто похожи на кареты без лошадей.

На самом деле это был мотоцикл Hildebrand & Wolfmüller. А вот он в музее:



Историк В.И.Дубовский более подробно описывает этот мотоцикл так:


"
Следующая, оставившая след в истории техники, попытка создать мотоцикл принадлежала мюнхенской фирме «Гильдебрандт и Вольфмюллер». Сведения об этой фирме содержатся в уже упоминавшейся книге С. Каунтера, равно как и в других источниках. В 1889 г. Генрих Гильдебрандт сделал попытку установить на велосипед небольшую паровую машину, а в 1892 г.— двухтактный бензиновый двигатель, что было сделано совместно с Алоисом Вольфмюллером и механиком Гансом Грейзенхофом. Опыты оказались неудачными и тогда был сконструирован 4-тактный двигатель, первоначально установленный в обычную велосипедную раму. В 1893—1894 гг. одноцилиндровый двигатель был заменен 2-цилиндровым и для его установки была сконструирована специальная рама. Окончательному варианту было присвоено название «Моторрад» (этим словом в немецком языке стали впоследствии называть мотоцикл).

Изобретателями был получен патент и в 1894 г. впервые в мире фирма «Гильдебрандт и Вольфмюллер» организовала коммерческий выпуск своих «Моторрадов». На строившей их фабрике в Мюнхене было занято 120 рабочих. Представительства фирмы 152 были открыты в ряде стран Западной Европы. В России такие представительства появились в С.Петербурге, Москве, Одессе, Ревеле (Таллине) и в Риге. В 1897—1898 г. фирма прекратила свое существование, что вызвало недоумение у позднейших историков мотоцикла.

По нашему мнению, неудача этой фирмы объясняется конструктивными недостатками ее продукции, сделавшими ее неконкурентоспособной. «Моторрад» имел 4-тактный двигатель с двумя расположенными в плоскости рамы параллельными горизонтальными цилиндрами. Шатуны двигателя были связаны с кривошипами, расположенными непосредственно на оси заднего колеса, примерно так, как у паровых локомотивов. Кривошипы располагались в одной плоскости, в результате чего силы инерции кривошипно-шатунного механизма не были уравновешены. К шатунам и раме была прикреплена резиновая лента, которая помогала поршням преодолевать верхнюю мертвую точку и должна была оказывать помощь во время такта сжатия рабочей смеси. Диаметр цилиндров равнялся 90 мм. Относительно хода поршня в литературе имеются разночтения. Пособственным измерениям автора этой статьи, произведенным на экземпляре «Моторрада» (сохранившегося в Одессе), ход поршня равен 120 мм, что дает очень большой рабочий объем цилиндров — 1,53 л. Двигатель по данным фирмы развивал мощность 2,5 л.с. при 240 об/мин. Отсюда следует низкая литровая мощность двигателя 1,63 л.с./л. Как мы видим, этот двигатель по данному показателю уступал двигателю девятилетней давности первого мотоцикла Даймлера (2,38 л.с./л). Как и на мотоцикле Даймлера, на «Моторраде» было применено зажигание запальной трубкой, подогреваемой горелкой с открытым пламенем, и карбюратор испарительного типа. Использование водяного охлаждения цилиндров утяжеляло этот «протомотоцикл» (его масса равнялась 70—80 кг). «Моторрад» неоднократно испытывался в России. Оказалось, что вместо объявленной максимальной скорости 60 км/час он мог двигаться со скоростью 20—25 км/час (на хорошей дороге — не более 30 км/час, причем, двигался рывками). Испытатели пришли к выводу, что «выгоднее ездить на обычном велосипеде».
"

Да уж, такая "неудача", что аж 2000 мотоциклов сделали и по всему Миру распродали. Вот любят российские историки покритиковать "импортные железки", забывая что у себя в России не было налажено ни одного боле-менее серийного ни мотоцикла, ни автомобиля.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments