dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Лев Шугуров и объемы выпуска Бъюик

Лев Михайлович Шугуров - заслуженный российский историк автомобилей и журналист. Можно сказать Гуру.

Читаю сейчас его двухтомник "Автомобили России и СССР". Меня конечно интересуют прежде всего автомобильные дореволюционные фирмы и их успех или неуспех. А если неуспех, то почему. Но вот один абзац меня конечно удивил своей натянутостью. Речь идет о том, что один из мощнейших в то время машиностроительных заводов Леснера в 1905 году начал сборку автомобилей.





Ну чему там радовался Бъюик в 1905-м, вопрос интересный, но вот знаю точно, что таки да, в 1904-м он выпустил 37 автомобилей, а вот уже в 1905-м Бюик выпустил 750 автомобилей, в 1906-м - 1400, в 1907-м - 4641 и в 1908-м - 8800. То есть в арифметической прогрессии!

А что там Леснер? А Леснер несколько лет упорно ищет госсзаказчиков в лице военных. И не находит. На этом интересный проект закрыт....




Интересно, а кто были заказчики Бъюика, которым он понастроил за теже годы более полутора десятков тысяч автомобилей? Нет, ну даже интересно. Притом, что у Бъюика как и у всех других американских фирм, была страшная конкуренция на рынке.

Какое множество фирм производили и продавали свои автомобили в США легко понять, посмотрев на рекламные проспекты 1904 года:














Возникает логичное предположение , почему в России в начале века автомобильное производство не пошло, - из-за мизерного спроса. Шугуров это подтверждает:



Тысяча автомобилей в год? Это ниочем. Себестоимость такого объема выпуска будет страшно высокой. Вот потому и не строили массово. Только под заказ. А еще проще было купить в Европе или США. И покупали. Кстати, объем купленых россиянами иномарок возрастал из года в год.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments