dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Двигатель Найта

В истории автомобилестроения были такие новаторские идеи, которые блеснули, удивили, были даже приняты на вооружении, но все-таки уступили место классике. Вот такой вот бесклапанный (золотниковый) изобрел американский инженер Вилис Найт - 1903 год.







"Главное преимущество гильзового газораспределения — полная бесшумность работы двигателя, поскольку в его работе полностью отсутствуют удары деталей друг о друга. Кроме того, для неё характерны высокая долговечность и хорошее наполнение цилиндров бензовоздушной смесью за счёт большого размера и меньшего сопротивления окон в гильзах по сравнению с каналами клапанов — особенно относительно нижнеклапанных двигателей. В то же время, двигатель с гильзовым газораспределением сложен по конструкции, нетехнологичен и дорог в изготовлении. Кроме того, неистребимым недостатком системы со скользящими гильзами являлся высокий расход масла на угар — обеспечить надёжное уплотнение пары трения «цилиндр — гильза» было практически невозможно, так что масло в значительных количествах прорывалось внутрь цилиндра, где сгорало вместе с рабочей смесью."

В 1913 году после 4-й международной автомобильной выставке писали:



Вобщем, игрушка дорогая в изготовлении и затратная в эксплуатации. Но для люксовых авто самое оно.

Вот тут неплохое видео, объясняющее как все это работает:



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments