dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Отец автомромышленности США

Какой бы ни был Форд как человек, какие бы ценности он ни разделял, трудно отрицать, что этот человек сделал себя и свою империю сам и с полного нуля. Никакого богатенького папы у него не было. И в бэкграунде только недетское стремление к познанию железок, начиная с устройства часов.




Когда я спросил своего отца, почему он упорно все 20 лет жизни в Германии вместо немецких автомобилей предпочитает автомобили Форда (сделанные в Германии), он отшучивался словами из песенки Аркадия Северного: "И возвращался на машине марки Форда. И шил костюмы элегантней, чем у лорда...". А на вопрос, как же так, ведь Форд был страшный антисемит, отец отвечал :"В автомобилях для меня нет кошерности".

Мне как человеку, открывающему для себя историю американского автомобилестроения, особенно удивительно, что среди сотен если не тысяч американских инженеров, предпринимателей и энтузиастов автомобильного дела, которые как грибы после дождя появлялись в начале 20 века в Америке, только Форду удалось преуспеть, выпуская свои автомобили миллионными тиражами, не сгинуть во времена Великой Депрессии, и не сдать позиции японцам и немцам в 70-80 годах. Сегодня в США количество компаний производящих автомобили врядли больше чем пальцев на руках одного человека. Но компания Форд до сих пор выпускает автомобили. И легковые в том числе.

Считаю, что это само по себе феноменальное достижение. В Мире таких автомобильных долгожителей не так много. "Дженерал Моторс" с их Кадиллаком и Бъюиком, Фиат, Рено, Пежо, ну и Мерседес, хотя сама компания Даймлера меняла состав владельцев.





Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments