dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Французская школа

Мне в жизни несказанно повезло. Но я этого тогда еще не понимал, потому как был мал и глуп. Я учился в двух специализированных школах Москвы. Сначала, до 8 класса, во французской номер 68 (Давыдково), а потом в матклассе школы номер 91 у Мироныча (Воровского-Поварская).






Во французскую меня взяли, потому что мама была в свое время любимой ученицей у тогдашнего директора 68-й школы. А по «территориальному признаку» мне полагалось идти в обычную, куда почти все мои приятели из моего дома ходили. Мне, кстати, это не нравилось, потому что во французской все поначалу были для меня чужаками из «чужих» дворов. Кто вырос в те года, понимает о чем я.

Потом конечно, появились друзья и в школе, но поначалу было скучно и некомфортно. Домой возвращаешься один, во дворе не с кем перетереть насчет школы. Ни одного сверстника из моего двора в классе не было.

А когда начал изучать со второго класса французский язык, то и тут меня ждала засада. Моя мама мало того, что в совершенстве знала инглиш (Филологический МГУ как никак), так она его и преподавала. Мне по иронии судьбы, инглиш был не нужен в школе, а с французским она помочь не могла. В спецшколе , я вам доложу, если чуть упустил все, отстал безнадежно. Вот и со мной случилась такая бяда. Провалялся долгое время по больницам, френч был безнадежно упущен. Слава богу бабушка наняла мне потом персонального препода, кстати, дочку актера Казакова, Екатерину Михайловну. Вот кому я обязан своими знаниями французского!

Но если честно, я френч ненавидел. А натаскивали нас по полной программе. Чуть ли ни треть всех часов был французский. Особенно убийственными были изложения. Вот представьте себе, учитель читает какой-то рассказ Мопасана или Гюго, причем в подлиннике, без всякой адаптации, потом задает вопросы, ну и все, ручки в руки и пишите этот рассказ, если удалось вообще понять о чем он. Жуть! Контрольные и сочинения мне давались лучше. Там можно было включить логику и воображение, чем я никогда не был обижен. Ни слова по русски за весь урок. Совсем. Вообще, после окончания французской школы, можно было Иньяз или что-то подобное не заканчивать. Готовый специалист. Причем с детальным знанием истории, географии и политики Франции. Без шуток. Даже Марсельезу до сих пор помню.

Вобщем, до восьмого класса я еле-еле дотягивал до четверки.

Прошли годы, даже десятилетия. Казалось бы, французский я должен был бы забыть, известно ведь, что язык уходит без каждодневной практики. Но нет, именно благодаря такому мощному базису, который дала мне французская школа, где я проучился до 8-го класса, я и сейчас свободно на слух воспринимаю французскую речь, хотя конечно, словарный запас несколько иссяк. Но фонетически френч мне гораздо ближе, чем инглиш, на котором я говорю, работаю и общаюсь каждый день. Просто когда я слышу французскую речь, я не напрягаюсь, она льется как музыка в мои уши. Каждое слово, каждое выражение я отчетливо понимаю. Если что-то забыл, я легко это найду в словаре. А вот чтобы понять инглиш, мне надо обязательно сосредоточиться, да и то, сленговые выражения или речь в исполнении тинейджеров я не понимаю. Потому что фонетически я в детстве инглиш не учил. А френч со второго класса, причем для отработки фонетики мы приносили с собой зеркальца на уроки. И когда я открываю рот, все франкофоны канадцы узнают в моем произношении имеено парижский (европейский) акцент. Потому что так нас учили. А когда говорю на инглиш, все понимают – русский...

За такое вот обучение сейчас люди отдают колоссальные деньги, а тогда нас советских оболтусов учили бесплатно. А мы все норовили прогулять уроки французского ...
Tags: СССР, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments