dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Cдача на права в Канаде

В предыдущем посте я рассказал про канадский техосмотр. Интересно, что с недавнего времени (я уже это не застал), как мне было замечено, в РФ вопросы ТО отданы на откуп в частные руки сертифицированных автосервисов (СТО). Теперь уже люди в погонах не занимаются ерундой, "на глазок" определяя люфт руля и не выдают талоны ТО. Хотя все еще занимаются регистрацией автомобилей и выдачей номеров. Интересно, а когда эти вопросы они отдадут в гражданские руки?

Сдача на права все также осталась в ведении ГИБДД, то есть людей в погонах.

В Канаде полиция к этому не имеет никакого отношения. Более того, все вопросы связанные с регистрацией транспорта, относятся к министерству транспорта, а не к МВД, как в РФ.


В Канаде тоже есть теоретический и практический экзамены. Теоретический экзамен можно сдавать на русском. Он довольно простой. Пишется на бумажке карандашом, а не сдается на компутере как в РФ. Сдавший теоретический экзамен, получает водительские права категории G1. То есть уже можно использовать эту карточку как документ идентифицирующий твою личность. Но самому ездить за рулем еще нельзя.

Дальше есть две опции. Первая - это получить права "начального уровня" - G2. То есть надо пройти практический экзамен. Он довольно простой, потому что ездят обычно по дворам, не выезжая на какие-либо хайвеи или оживленные улицы.
Да и требования ниже. Я сдал этот экзамен практически сразу по приезду.
Категория "G2" дает право ездить где угодно без ограничений, но нельзя чуть-чуть выпить и нельзя учить других вождению. Да и срок их действия ограничен.

А вот через пять лет я пошел сдавать на "полные права" - категоря "G". Считая себя опытным водителем, я особо не волновался, да и с чего бы? Уж по Оттаве я поездил за пять лет много. Почти год на вэне работал по 10 часов.

Но как это обычно бывает, рано расслабился. После проезда по маршруту, инструктор мне выдает лист ошибок ... 32. ТРИДЦАТЬ ДВЕ ошибки, Карл!
Я этого инструктора чуть не прибил прям в машине. Подал аппеляцию. Моя позиция была такая - какого черта вы мне позвоялете ездить по дорогам Оттавы, если я такой плохой водитель?! Права-то он мои не забирал. А мне и говорят: "Вы не плохой водитель, просто вы приобрели очень много плохих привычек, которые не позволяют нам выдать вам категорию "G"."

Стал разбираться, что же я не так сделал? И решил взять инструктора по вождению. Он один раз проехал со мной по маршруту и все объяснил. Мне хватило. Следующий раз я сделал только 2 ошибки и свою категорию "G" получил. Между прочим, я многое узнал от этого инструктора. Полезный вобщем был опыт. И совершенно справедливо меня в первый раз отфутболили. Действительно, слишком много "bad habits" приобрел. Говоря по простому, более ответственно надо на дороге к пешеходам и другим участникам движения относится. Головой крутить.

Такой еще момент, в РФ мне наруки никогда не давали лист моих ошибок при сдаче на права. В Канаде выдают после каждого практического экзамена. И это логично.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments