dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Рисунок и фотография. Как докопаться до истины?

Решил все-таки разобраться поглубже с трициклом Батлера.
Да, вот есть полное (?) описание его патента 1887-1889 годов.
Есть там подробные рисунки-чертежи.

Однако есть и серьезные несовпадения. А главное, что есть реальные фотографии его трицикла. Их всего три. Они все в разном разрешении гуляют по Интернету.

Ну вот начнем с этого:




Во-первых, такого рисунка нету в документе, присланном из Британского патентного бюро.
А есть вот такой:



Обратите внимание на целый комплекс устройств, которых я обвел краcной линией. Их просто нет на рисунке, приведенном выше.

Нету их и на фотографии трицикла, датируемой толи 1887, толи 1888 годами. Зато эта фотография очень точно подходит под чертеж, приведенный мною в начале, но которого нет в описании патента. Вот как такое возможно?



А судя по подробному описанию, этот комплекс устройств, включающий в себя промежуточную камеру давления и систему клапанов, играет важную роль в работе моторов Батлера. Куда же они в итоге подевались?

Выходит как у Сократа, который говорил, что чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что нихрена не знаю.

p.s. Вот еще нашел информацию к размышлению


In 1887 he filed for a limited patent and began actual work on the Velocycle, now renamed “Petrol-Cycle” (this is the first known use of the word “petrol”) in the machine shop of F.B. Shuttleworth—an engineer, designer of torpedo boats, and boiler builder—and it was fabricated by the Merryweather Fire Engine Company in Greenwich. The Petro-cycle originally had a two-stroke engine with a magneto ignition when it was test ridden in 1888 at the Invicta Works in East London. Between 1888 and 1890, Butler converted the engine to four-stroke, replaced the magneto ignition with a battery and coil, and invented a spray carburetor he called the “Inspirator.” (Wilhelm Maybach wouldn’t invent his spray carburetor until 1893.)

Ясности не добавило. Во-первых, в патентном рисунке от 1887 года уже стоит батарея с катушкой. Что тогда испытывал Батлер в Invicta Works в 1888 году? Во-вторых, насчет двухтактности мотора, описанного в патенте за сентябрь 1888 я сильно сомневаюсь.

P.P.S.

Но больше всего прикольно читать в некоторых русских описаниях, когда люди на полном серьезе пишут насчет цепного привода в качестве трансмиссии. Цепь там только для работы клапанов. ;-)

Кстати, я не нашел в описании конструкции никакого смазывания маслом трущихся частей в двигателе. То есть движок работал "на сухую". И работал ведь!



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments