dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Жены - двигатели прогресса. Автомобильного

Женщина и автомобиль для меня всегда были понятиями несовместимыми. По многим причинам. Уж простите мне мой сексизм.
И уж никогда бы не подумал, что именно женщины сыграли немалую роль в становлении автомобилестроения как такового. Их было три. Нет, они не были инженерами или технологами. Но без их влияния и поддержки, возможно автомобильный прогресс был бы не столь стремителен.


Итак первая - жена Карла Бенца - Берта.



Карл Бенц первым кто построил трехколесную "самоходную коляску" в 1885-м. Но как это часто бывало в то время, понимания и одобрения не нашел ни у властей ни у публики. Немецкие газеты его высмеивали. Такая же участь постигла в то время и Даймлера. Как тут не прийти в уныние. Видя как плохо у мужа идут дела, а главное, что муж потихоньку теряет мотивацию, она в тайне от всех, берет своих двоих несовершенолетних детей Ричарда и Евгения, заводит бенцовский "автомобиль" и отправляется на свой страх и риск в неблизкое по тем временам путешествие. Больше 200 километров! Причем по дороге автомобиль ломался, она с детьми его сумела починить! И даже заправилась в попутной аптеке лигроином (легкий вариант бензина), который предназначался совсем для других целей. В итоге она своим примером доказала практичность изобретения своего мужа. А главное, вдохнула в него веру в себя.



Вторая - мадам Луиза Сарасин - впоследствии жена Эмиля Левассора.



Вот представьте сюжет. Муж умирает и последнее что он оставляет безутешной супруге - устное соглашение на лицензионное право изготовление моторов Даймлера. Что такое мотор и для чего он нужен даже не всякая женщина века 21-го ответит. Не знала этого и Луиза. Но по завету мужа отправилась в Германию, чтобы лично убедить Готлиба Даймлера выполнить-таки свое обещание на экслюзивное право изготовления его двигателей. Даймлер был крайне удивлен и озадачен, более того, весьма скептически оценивал перспективы своего детища, а тут еще отдавать его в руки женщины? Однако женский напор и доводы положительно повлияли на его окончательное решение предоставить патент Луизе Сарасин.
Мало этого, Луиза каким-то образом умудряется "навести мосты" с Эмилем Левассором, на заводе которого собственно и планировался выпуск моторов Даймлера. Ее покойный муж был другом Левассора. И в итоге вот этот вот "тройственный союз" Даймлер-Луиза Сарасин-Левассор дает свои плоды. Левассор со своим партнером Панаром не только начинает строить двигатели, но и конструирует полностью свой автомобиль!



Вскоре Левассор конструирует свой второй образец автомобиля, на долгие годы ставший классическим, по дизайну и компоновке которого стали впоследствии строить все автомобили Мира.




Третья - жена Генри Форда - Клара Брайант.



Она во всем помогала ему, более того, участвовала даже в постройке его первого автомобиля в мастерской-сарае. Когда "самобеглая коляска" была готова, оказалось, что она не проходит в проем двери. Клара взяла топор и сама выбила дверной проем, чтобы творение мужа увидело свет.

Достаточно привести цитату Генри Форда о том, насколько важна была для него ее жена. "Мне абсолютно все равно, кем я буду в следующих воплощениях — главное, чтобы рядом со мной была моя жена»!



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments