dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Трансмиссия Панар-Левассора 1894-1895

Ну вот, стоило более пристально взглянуть на сами чертежи, как ответ о "задней передаче" нашелся сам собой.
Все верно, не было на первых Панар-Левассорах задней передачи вплоть до 1894 года. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на рисунки.

Вот классический рисунок-чертеж, который Георгано вставил в свою книгу, причем сопроводил его 1892-1893 годами.



Его описание подробно приводят разные журналы, ну, например английский Engineer или американский Scientific American. Главное тут в том, что действительно, задней передачи нет.

Вот известное фото Левассора с Майядом на этом автомобиле:





А вот уже с 1894 года появляется задняя передача:



И именно этот автомобиль пришел первым на гонках Париж-Бордо в 1895-м. Обратите внимание на дополнительный рычаг для переключения направления движения вперед-назад:



Более того, передач уже стало 4.

Французский журнал L'Ingenieur Civil в августе 1894 года дал подробное описание автомобиля Панар-Левассора, победившего на шоу Париж-Руан, где определялся сам концепт современного автомобиля. Вот рисунок из этого журнала:



Мы уже видим рычаг переключения направления движения "вперед-наздад".

Из описания его трансмисии следует, что количество передач три, но на другие авто фирма Панар-Левассор ставит и четырехступенчатые "коробки передач". Хотя в то время никакого закрытого кожуха на еще не было.

И это важное замечание, потому что меня вот ставило в тупик, почему на одной фотке 3, а на другой 4 скорости. Хотя по конструкции видно, что модели 1895-1896 годов.






Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments