dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Руль и авария Левассора

В сети есть дореволюционная отсканированная книга "Автомобили 1913 года". В ней есть один интересный пассаж:



О чем речь? Вот об этом устройстве, заменявшем раньше руль, французы его называли "queue de vache" - "коровий хвост".





Вот может ли такая палка "пронзить грудь"? Ударить может, а вот пронзить врядли. Нигде в периодике тех лет я не встречал упоминаний про это. Более того, Левассор хоть и потерял сознание, будучи выброшенным при аварии из машины, но потом все-же сам добрался до Парижа, хотя и на поезде. Умер он гораздо позже, через пол-года. Пишут, что эта авария была основной причиной его смерти. Все-таки, было ему тогда уже 54 года. Но если бы ему пронзили грудь, скорее всего умер бы на месте.

Вот что пишет французский историк Сувестр по этому поводу.

"На скорости 40 км в час перед машиной перебежала собака и водитель с пассажиром, пытаясь избежать столкновения, были выброшены из машины. Левассор получил сильную встряску и потерял сознание.

Однако сам Левассор про собаку ничего не говорил в интервью французскому журналисту Пьеру Жифару. По словам Левассора, причиной аварии была плохая дорога, которая была совершенно сухой, и вдруг в низине была какая-то грязь, куда попало правое колесо, машину завертело, он попытался остановиться и избежать столкновения с деревом, но не смог.
"

Английский гонщик Charles Jarrott, написавший книгу " Ten Years of Motors and Motor Racing" пишет, что основной причиной аварии был вот этот самый "хвост", который Левассор попросту не смог удержать и потерял управление. Был бы обычный руль, все бы обошлось. И на самом деле, компания Панар-Левассор после этой аварии заменила "хвосты" на своих машинах на привычные нам рули.

Но что интересно, за два года до этой аварии, проходил первый конкурс автомобилей Париж-Руан, где среди прочих был один автомобиль, уже имевший полноценный руль. Более того, этот автомобиль толи был сделан на заводе Панар-Левассора, толи по лицензии. Принаджедал он Альфреду Вашерону.



Есть мнение, что это был первый автомобиль с рулем. Интересно, что на этом же конкурсе есстественно принимал участие и сам Левассор. Но почему-то на это новшество он не обратил никакого внимание. А жаль, это могло спасти ему жизнь через два года.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments