dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Звериный лик капитализма в автомобилестроении

Чем больше я изучаю историю автомобилестроения, тем больше убеждаюсь, что все там крутилось и крутится вокруг бабок. Причем, это настолько выпукло и ярко проявлялось даже на заре эры моторов, что просто диву даешься.

А ведь как все романтично казалось мне поначалу. Эмиль Левассор и его друг Даймлер, которые даже соглашения между собой заключали путем пожатия рук. Или вот все эти выставки, гонки, цветы, шампанское, "кричали женщины ура и в воздух чепчики бросали".
А прошло несколько лет, фирма Панар решила отказаться от производства даймлеровских моторов, так Луиза Левассор засудила их аж на 5 миллионов франков, потому как получала проценты от соглашения ее мужа с Даймлером. Вот и вся дружба и любовь.

А потом узнаешь, что тот же Майбах со своим чудо карбюратором, изобретенным в 1893-м году, всех нагибал на 10 процентов от цены автомобиля, кто ставил его на свое авто. И только лет через пять Британское Патентное бюро этот майбаховский беспредел прекратило.

Или вот Британский Синдикат, скупивший все возможные атволицензии, до которых сумел дотянуться, судился с Ролсом за то, что тот ввез в Британию свое авто Пежо, купленное во Франции. Плати, говорят, нам дань. Этого Лоусона, который этот Синдикат организовал, через пару лет судили за мошенничство.

А уж "патент Селдона" это вообще песТня. Человек, который ничего не построил и не создал, удачно состряпал патент, потому как сам был адвокат, по которому ему стали должны все автопроизводители не только Америки, но и МИРА! И нашлись же дельцы от автоиндустрии, которые дабы убрать конкурентов, прежде всего Форда, создали ассоциацию "любителей Селдона", дабы выкинуть из бизнеса всех конкурентов! Слава богу, что Форд уперся рогом и таки выиграл многолетниый суд, постановивший что Селдоновский пантент - мошенничество чистой воды. Но сколько сил, денег и нервов это все потребовало? И сколько американских фирм вынуждено было закрыться из-за этого селдоновского рекета?

Я уж не говорю о том как в конце 40-хх чуть не посадили и убили бизнес, по науськиванию "детройтской тройки", Престона Таккера.

Вобщем, жуть. Как и везде.
Tags: Автомобили
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments