dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Английский Непир был в девичестве французским Панар-Левассором

Англичане в конце 19-го, чувствуя тотальное отставание от французов в автомобилестроении, массово скупали французские автомобили, чтобы начать свое проивзодство сразу с лучших образцов мирового автопрома. Например, Ролс купил во Франции и Пежо и Панар-Левассор, а только потом создал свой Ролс-Ройс. Английский Даймлер, чья фабрика была построена в Англии, выпускал практически копии того же Панар-Левассора, правда, как говорят, с особенностями английского перфекционизма.

К началу 20-го века в Англии не было почти ничего своего родного, что могло бы померяться силами на ралли с французами и немцами. И вдруг победа в 1902 году на престижных ралли Гордон Беннета малоизвестного англичанина Селвина Эджа на каком-то Непире. Ну чудеса просто.




А ларчик просто открывался. Этот "Непир" англичане Эдж и Непир купили у француза Рене де Нифа, который вместе с Меркелем взял второй приз на ралли Париж-Марсель в 1896 году. Аж за 30000 золотых франков купили! И автомобиль этот, как вы уже поняли, был Панар-Левассор. Вот он на фотке:



Да, конечно, англичане проделали большую работу по модернизации. Поставили шины Данлоп вместо сплошных панаровских, заменили рулевую рукоятку "коровий хвост" на полноценный руль, ну и заменили двигатель на свой английский непировский 9 лошадиный. И вуаля! Непир 1900 года.



Ну а через четыре года уже вполне себе респектабельный автомобиль. Господин Эдж собственной персоной на Непире 16 лошадей



Tags: автомобили, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments