dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Мотор Феникс на Панар-Левассоре 1895

Среди множества фотографий и рисунков автомобилей Панар-Левассора 1894-95 годов, довольно трудно понять, а что за мотор у той или иной модели был установлен. Такая же путаница была в определении трасмиссии.

И вот, кажется, я нашел способ определять где что находилось.

Итак, модель Панар-Левассор яля 1891-92 годов с двигателем Даймлера тип "V".




А что там за дверками? А вот что:



А вот и сам мотор Даймлера тип "V":



Обратите внимание на расположение цилиндров. Они установлены анфас.

А теперь мотор Феникс, который был изобретен Даймлером и Майбахом на рубеже 1893-94 годов, доведен Левассором и установлен им как "секретное оружие" на одну из машин Панар-Левассор, а конкретно на машину с номером N5, на гонках Париж-Бордо-Париж 1895 года.

Вот он во всей красе:



И обратите внимание, устанавливается он уже цилиндрами ВДОЛЬ рамы. И это логично, потому как с ростом количичества цилиндров, нужно будет только увеличивать длину автомобиля. В ширину никак не получится.

А что с калильными трубками? Где они? А они СБОКУ! Кто бы мог подумать, да?

А вот и знаменитая Левассоровская "пятерка":



То есть, если вы видите на фотографии или рисунке Панар-Левассор с дверцами спереди анфас, значит на этой машине установлен двигатель Дамлера 1890 года тип "V". А если дверца сбоку - двигатель Феникс 1894 года! Это важно, потому как автомобили Панар-Левассор с двигателем "V" выпускались еще некоторое время совместно с двигателем Феникс.

Вот такой вот небольшой путеводитель, дабы избежать путаницы. Надо сказать, что ни в одной книжке или статье, которые довелось изучить, об этом ни слова. Додумался сам.








Tags: Франция, автомобили, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments