dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Лошадиная сила

Одни из первых Даймлеровских моторов, произведенных на фирме Панар-Левассор, а точнее P1D (одноцилиндровый, мощность 1лс) и P2D (двехцилиндровый, мощность 2л.с) были продан испанцу Франческу Боне (Bonet), жившему в Барселоне.

Один из этих моторов испанец приспособил на четырехместный трицикл, который вполне себе ездил в 1890 году по Барселоне. Хотя и с трудом.

Да вобщем-то, все автомобили начала 90-хх годов 19 века имели мощность 2-3 лошадиные силы. А ездили между прочим, со скоростью километров 15 в час и выше. Вот этого я понять до сих пор не могу. Каким образом огроменная и тяжелая конструкция на трех-четырех колесах, причем аж на четыре человека посадочных мест, да еще с мотором под 70 кг мощностью всего ОДНА-ДВЕ лошадиные сила могла так быстро ездить?

Ну вот к примеру, самая маленькая бензопила Штиль (Stihl MS170) имеет мощность 1,8 л.с. Весит сама пила всего ничего, килограмма 4. То есть теоретически можно ее мотор установить на какой-нить велик и ездить с ветерком? Наверно да.

И зачем тогда мне 150 лошадей под капотом на моей Субаре? Все равно больше 100км в час в Канаде ездить нельзя. Ну да, приемистость, но тут не Москва, ни с кем меряться лошадями не надо, итак уступят, только попроси.

Вспоминаю одного выпускника МАИ. Тот говорил "Вот все понимаю, подъемная сила, то се, но почему самолеты такие огромные и тяжелые взмывают в воздух, до конца понять не могу". ;-)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments