dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Про образование

Вот я все ругаю канадское образвание школьное. Мол в восьмом классе все арифметикой занимаются. Теорему Пифагора не доказывают, историю практически не изучают, физика, биология, география и прочие науки канадским школьникам возраста  13 лет неведомы совсем. Все время сравниваю, что я лично проходил в советской школе, когда мне было 13 лет как моему сыну сейчас. И прихожу в уныние от того, что мой сын практически необразован по сравнению с его советским сверстником. Даже советский двоечник знал в 13 лет гораздо больше.

Но вот тут как-то стал размышлять, а что нужно современному человеку, чтобы работать и получать за это зарплату.

Ну вот, допустим, простому тыксказать работяге строителю, например, который строит эти канадские картонные каркасные домики? Нужны ли ему знания сопромата или теоретической механики когда он строит вот этот вот каркас из бурсочков? Должен ли он что-нибудь знать о термодинамике, когда он кладет изоляцию в доме?

Нужно ли электрику, проводящему проводку в доме знать закон Ома и законы Кирхгофа, не говоря уже о переходных процессах в линейных электрических цепях?

А должен ли сантехник, устанавливающий водопровод в доме знать закон Бернулли о давление в установившемся потоке жидкости?

Знает ли техник по установке Интернета в домах, как работает TCP/IP протокол, и чем раутер отличается от свича?
По опыту моего общения с этими людьми, они об этом никакого понятия не имеют.

А бухгалтер на предприятии обязательно должен знать дифференциально-интегральное исчисление, или ему в принципе достаточно знаний арифметики в объеме начальной школы?

Все перечисленное совершенно не нужно большинству работающих людей в наше время. Это все нужно исключительно инженерам, которые собсно все это проектируют и изобретают. Но инженеры это штучный товар. Не надо путать понятие инженер, коим награждались все выпускники советских вузов с реальным инженером, который действительно ИНЖЕНЕР, а не техник, выполняющий рутинную работу, задокументированную и зарегламентированную инженерами.

Так вот, что же получается, по сути все знания, которые необходимы современному человеку, чтобы работать и получать зарплату, дает начальная школа, где учат читать, писать, складывать и вычитать. Сегодня даже сладывать и вычитать не надо, есть калькуляторы, которые сделают это быстрее и надежнее.

Впрочем, и писать тоже не надо уметь. Сочинения там всякие, зачем? Ну если только для заполнения каких-нить анкет. Хотя сейчас анкеты делают в режиме менюшек, кликай да-нет, выбирай из дропдаун меню нужный параметр и все.

Главное что нужно - научиться читать и пользоваться Интернетом. В Интернете есть вся информация, которая нужна современному человеку.

А вот что действительно нужно - это получение ремесленных навыков. Например, как строить тот же дом, как правильно забить гвоздь и не отбить себе палец, как завернуть кран и не порвать резьбу, как заменить тайминг-белт в автомобиле, как правильно взять кровь на анализ, как поставить укол, как подсоединить провода на бикс-филде, как пользоваться теми или иными приборами и инструментами.

Но всему этому детей тут начинают учить уже после хайскул в колледжах, то есть где-то с 18 лет!

Вобщем, не нужно оно школьное образование-то по большому счету. Для большинства людей не нужно. Нужно единицам, которые хотят быть учеными и инженерами. Но этому всему уже учат не в школе, а в университетах.

Налицо какая-то всеобщая деградация и девальвация самого понятия СРЕДНЕЕ (школьное) ОБРАЗОВАНИЕ. Зачем? Большинству незачем.


P.S. Совсем забыл. Писать современному человеку нужно в основном для того, чтобы общаться в соцсетях. Но за это зарплату не платят. Только путинским троллям. ;-)

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments