dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Доживем до понедельника

Сколько раз в жизни надо посмотреть один и тот же фильм, чтобы наконец понять его полностью и прочувствовать?
В первый раз я посмотрел этот фильм лет в 10. Как сейчас помню, все о нем говорили, ну я и уговорил дедушку сходить со мной в кинотеатр "Пионер", что на Кутузовском. Там мы посмотрели эту черно-белую нудятину. И чего это об этом фильме так восторженно говорили мои родители, подумал я. А школа, кстати, один в один как наша в Давыдково. Тогда это был новый проект. Все как у нас, только дети какие-то слишком заумно интеллигентые и добрые. Все как один. Нет, ну такие встречались, но чтобы весь класс? Приукрашенный совреализм.

Потом мне было уже за тридцать. Пересмотрел от нечего делать еще раз. Фильм понравился. Особенно эта крылатая фраза "Счастье это когда тебя понимают". И музыка. Прям ностальжи. Только вот учитель, которого Тихонов играет, уж больно старый для амурных дел. И чего это молодая учительница в нем нашла? Да и все по барабану ему, а она убивается. Все воспоминаниями живет. Да еще и со старой мамой. А зачем этот коротышка сжег все сочинения? Чего-то я упустил, да и ладно. А эта мымра учительница литературы? Ей-то чего больше всех надо? Конец хэппиэндовский. Не по советски как-то. А где разбитая любовь или смерть главного героя?

И вот мне уже под полтинник, и я решил показать этот фильм своему сыну. Сын, конечно, почти ничего не понял, но это ладно. Я ПОНЯЛ ВСЕ ! У меня вообще такое впечатление, что раньше я смотрел какую-то другую версию фильма, где основные и ключевые моменты были вырезаны. Или я просто невнимательно смотрел? Да быть такого не может!
Ну как же, черт возьми, я понимаю сейчас Илью Семеновича! Ну как же я раньше не увидел, что он влюбился в Наташу, свою бывшую ученицу. И позвонил он ей вечером, втайне от мамы, да вот что-то та ему не то сказала, вот он и огорчился. А потом сорвал зло на людях. А когда после такого прекрасного вечера вдвоем по московским улицам, когда душа поет, Наташа пошла встречаться со своими сверстниками через дорогу, а он вдруг увидел как они на него изумленно пальцами показывали, то он огорчился еще больше, вспомнив о возрастной разнице. Потому и ушел. Да как же это я мог понять в свои 30? Да никак. Кстати, режиссеру Ростоцкому было на момент съемок фильма почти столько же, сколько мне сейчас.

А парень сжег сочинения, понятно почему. Чего тут объяснять. А эта мыра, вовсе не мымра, а несчастный одинокий человек.

Все встало на свои места. Вот поэтому меня всегда удивляло, как можно давать писать сочинения по романам Льва Толстого или Достоевского детям, которые вообще не имели никакого жизненного опыта. Невозможно понять любовь по книжке. Это как научиться плавать на берегу.

А фильм прекрасен. Хотя конечно идеализирован. Уж больно много хороших и добрых людей в одной школе. Причем все. От директора, до уборщицы. Душевные люди.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments