dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Гарри Лоусен

Итак, не дождавшись отмены ограничений закона "Locomotive Act", Эдвард Батлер в 1896 году разобрал свой трицикл и продал патент Гарри Лоусену. Вот ведь ирония судьбы, именно в этом году ограничения на скорость были уменьшены, "red flag" отменен, и английская автоиндустрия начала свое развитие семимильными шагами.

Кстати, а кто такой этот Гарри Лоусен? А он между прочим, наравне с мистером Джоном Старли, считается изобретателем "современного вида" велосипеда, то есть с цепным приводом на заднее колесо.





Вот его патент на велосипед (Velocipede) от 1886 года:



В пояснительной записке Лоусен пишет:

"Мое изобретение связано с таким классом велосипедов (bicycles) в которых переднее колесо используется для руления (steering) а заднее колесо ведущее, ось педалей смотнированна между колесами и связана с валом заднего колеса цепью.

Такое положение седока более безопасно для него в плане опрокидывания вперед через переднее колесо, так как его центр тяжести ниже и седло отодвинуто к заднему колесу".

До этого велосипеды были страшно неудобны и опасны, потому как приходилось восседать высоко на переднем седле.







На таких велосипедах сейчас ездят только клоуны в цирке, а тогда, в 19-м веке, это искусство езды на велосипеде приходилось осваивать всем велосипедистам, а не только циркачам. Лоусен избавил всех нас от этой необходимости.

В 1880 Лоусен патентует свой мотоцикл (patent No. 3913, 20th September) и даже трицикл, совместно с Генри Хьюзом.

Но Лоусен был не только инженером изобретателем. Он был еще и бизнесмен, промоутер и большой энтузиаст автомобильного дела. Пожалуй, в конце 19 века Лоусен был одной из главных фигур автоиндустрии Англии.

В 1896 году Лоусен Председатель "Beeston Pneumatic Tyre Co" и "The British Motor Syndicate", Директор "The Great Horseless Carriage Co." и Президент "The Motor Car Club". При его непосредственном участии выходит первый в Мире автомобильный журнал "The Autocar".

Лоусен сыграл большую роль в отмене ограничений закона "The Locomotive Act", который сдерживал развитие автомобильного дела в Англии.
Вот такой красный флажок необходимо было нести по улицам городов Англии перед автомобилем:



По случаю принятия нового "The Locomotive Act", и отмены "Red Flag", в ноябре 1896 года, Лоусен и его Motor Car Club организуют автопробег ""Emancipation Run". Этот мотопробег из Лондона в Брайтон (где Лоусен жил и работал) стал впоследствии традицией, которую блюдут в Англии до сих пор. Сейчас этот мотопробег называется "Veteran Car Run".

На фотографии 14 ноября 1896 года, Лоусен, как Юлий Цезарь, победно входящий в Рим во главе своих легионов, открывает исторический мотопробег, знаменую начала новой эры автомобильной индустрии в Англии.



Tags: велосипед, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments