dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Liberty Day

Итак, свершилось! "Red flag" был отменен, скорость разрешили повысить до 14 миль в час.

По случаю отмены этого закона, автомобилисты Лондона во главе с Гарри Лоусеном решили провести автомобильный пробег Лондон - Брайтон. Это около 47 миль. В пробеге участвовали 33 автомобиля. В истории он остался как "Emancipation Run". На мероприятии присутствовали многие дворянские особы, автомобильные магнаты и даже сам Готлиб Даймлер. К слову сказать, треть участвовавших в этом пробеге автомобилей использвала либо автомобили его фирмы, либо двигатели его разработки, установленные французами Панхардом и Левасером на свои кузова.

Многие участники прибывшие из других стран привезли свои автомобили, которые уже поучастовали в международных ралли и во Франции (Париж-Марсель) и в Америке.

Подробно об этом событии написал журнал Autocar:






Погода немного подпортила праздник, но разве можно было ожидать чего-то другого в Лондоне в ноябре? Автолюбители утешали себя, говоря, что «могло бы быть и хуже». “

Мероприятие началось в отеле в Great Banqueting Hall. Здесь были 150 почетных гостей под председательством Графа Винчелси. Было много знаменитостей представлявших английское общество, а также английское и французское автомобильное сообщество. На мероприятии присутствовал и Готлиб Даймлер.

Граф Винчелси произнес речь и символически разорвал «красный флаг» пополам, который до этого дня по закону должен быть несен впереди автомобиля.
И вот дан старт пробегу. Зрителей лондонцев собралось столько, что они стояли не только вдоль мостовой, но и всего в шаге от колес автомобилей. Говорят, что до этого не бывало столь огромной толпы народу. По некоторым оценкам, людей было почти полмиллиона!



В самый последний момент, иностранный джентльмен, на своем необычном дизайне велосипеде с мотором, был буквально втащен толпой и поставлен на свое место в очереди.
Мистер Пенингтон (изобретатель собственного автомобиля) опоздал на начало церемонии и не смог пробиться через толпу, чтобы занять свое место. Ему пришлось делать большой объезд и присоединиться к пробегу уже в пути.

Всего в пробеге участвовало 33 автомобиля. Вот список автомобилей и их владельцев:



Вот их примерный облик:

Panhard et Levassor Diamler сcarriage:







Даймлер четырехместный:



Daimler Victoria:



Daimler "шарабан" (от французского char-a-banc)



Де Дион бутон трицикл:



Bollee тандем трицикл:



Duryea:



Pennington 4-х местный трицикл (!):





Amstorng-Roger (первый гибридный автомобиль!):



И даже "Тесла" того времени - электрический Bersey:



Зарисовки с места событий (Журнал "The Autocar")













Хотя организаторы пробега не ставили соревновательную цель, но кое-какие результаты журналисты отметили:



Как гласит олимпийский прицнип: "Главное не победа, а участие".

Интересно, что американский журнал Scientific American написал, что победу одержал "американский" автомобиль Duryea motor wagon, покрыв расстояние от Лондона до Брайтона за 4 часа. То есть средняя скороть его была где-то 19 км в час.

Вот этот легендарный автомобиль:




Tags: автомобили, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments