dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

И тут Россия - "родина слонов"

Наткнулся тут на статью историка Фирсова о русском (еврейском?) инженере Борисе Григорьевиче Луцком, который якобы впервые в истории создал четырехтактный двигатель вертикального положения с коленчатым валом снизу.

Вообще, интересная личность этот Б.Г.Луцкий. Каких только небылиц про него не сочиняли.
В молодом возрасте уехал учиться в Германию, да так там и оставался почти все время до конца своей жизни. Если верить Фирсову, Луцкой не только самого Даймлера за пояс заткнул, но и чуть ли ни к Мерседесу руку приложил.

Во времена нацизма имя Луцкого практически вычеркнули из истории автомобилестроения Германии стараниями некого Зиберца. И даже после войны на знаменитой фотографии одного из первых грузовиков Даймлера, его фамилию не указали, написав мол какой-то "мастер". Восстановили справедливость, как пишет Фирсов, не так давно. Между прочим, Луцкий занимал должность технического консультанта на фирме Даймлер.

Б.Г.Луцкий стоит третьим после Даймлера и Майбаха:



А вот и автомобиль его собственной разработки:

Tags: автомобили, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments