dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Двигатель Ленуара

Считается первым боле-менее приемлемым в практических целях двигателем внутреннего сгорания (на газу). 1859 год. Инженер - бельгиец Жан Жозеф Этьен Ленуар. В отличии от паровых двигателей, "газовому двигателю" не требовался разогрев, он был проще в управлении и менее тяжелый.




Американский патент на двигатель Ленуара выдан 19 марта 1961 года.



Принцип работы достаточно прост. Поршень движется поочередно от одного конца цилиндра к другому, вытеснняя сгоревшую смесь и одновременно впуская новую рабочую смесь с другого конца. На опреденном пути рабочая смесь поджигается искрой, как бы толкая поршень еще больше вперед. Вообще-то, в практике двигателей внутренего сгораняи это называется "позднее зажигание", которое очень вредно, ведет к потере мощности и перегреву. Но у Ленуара был настолько массивный цилиндр и поршень, что видимо сильно нагреться не успевал. Однако КПД его был чудовищно низкий. Достаточно сказать, что при объеме в 18 литров, Ленуар снимал со своего двигателя всего две лошадиных силы! Не было фазы "сжатия" рабочей смеси, которую потом добавил Отто в свой 4-х тактный двигатель.

Но зато было электрическое зажигание, основанное на " Rhumkroff apparatus" - катушке зажигания. Совершенно непонятно, почему Даймлер с Майбахом через 30 лет мучались с "калильными трубками", ведь электрическое зажигание (хоть с магнетто, хоть с катушкой) уже было изобретено. Батлер вот именно электрическое зажигание и использовал в своем трицикле.

Для наглядности, нашел на Ютубе анимацию работы двигателя Ленуара:




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments