dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Автомобили и самолеты

Вот все-таки не удержусь. Уж больно сильное впечатление на меня произвела эта энциклопедия автомобилей Георгано.

Вот представьте, более 4100 моделей автомобилей было создано в разных странах за менее чем 100 лет, с 1885 по 1969 годы.
Как вы думаете, сколько из них занимают отечественные модели как царских так и советских времен? Думаю, что меньше одного процента. По пальцам руки можно пересчитать наши марки. Да и те что производили, это все в основном компиляция с зарубежных образцов. Что Форд-А, что Эмка, что ЗИС, что Москвич, что Запорожец, что Жигули. Про "победу" и "волгу" тоже можно сказать не совсем наше, хотя конечно, однозначно западного оригинала, как в случае с тем же Москвичем 401 (Опель-Кадет), нету.

То есть легковой автомобильной промышленности в сравнении с промышленностью Англии, Франции, Германии, США, Италии, Швеции, Японии в России-СССР не было никогда. А сейчас и подавно нет.

А вот в тоже самое время, есть такая энциклопедия отечественных самолетов и вертолетов под редакцией Била Ганстона:



У меня был ее экземпляр, я его подарил своему другу канадцу.

Так вот, если взять количество выпущенных летательных аппаратов за тот же период, то Россия-СССР будет если не первой страной, то уж точно второй после США. И если бы кто-то выпустил всемирную энциклопедию самолетов (а наверно такая где-то уже выпущена), то количество советских экземпляров там бы было как минимум одна треть.

А ведь создать самолет или вертолет значительно сложнее, чем автомобиль! Почему же Россия-СССР так и не смогла создать свою автомобильную промышленность хотя бы на уровне той же Японии-Германии? Танки, самолеты, ракеты, космос - это все можем, а автомобили нет.

У меня до сих пор нет ответа на этот вопрос.

И тут нельзя сказать, что вот при Царе мол все было хорошо, шли нога в ногу с Европой-Америкой, а Революция нас отбросила на задворки прогресса. Увы и ах. При Царе автомобильой промышленности не было почти совсем. Ну если не считать "ремонтных мастерских", "каретных дел мастеров" и пресловутый Руссо-Балт, на котором собирались вобщем-то европейские модели Фондю и под руководством шведского инженера. В тоже время строили дорогущий хайтек того времени - линкоры....

А ведь именно в конце 19-го, начале 20-го века, количество фирм в Европе и Америке, пытавшихся строить автомобили было огромно! В России в это время тишина. Только завозили импорт, да и то второсортный...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments