dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Двигатель Найта

В истории автомобилестроения были такие новаторские идеи, которые блеснули, удивили, были даже приняты на вооружении, но все-таки уступили место классике. Вот такой вот бесклапанный (золотниковый) изобрел американский инженер Вилис Найт - 1903 год.







"Главное преимущество гильзового газораспределения — полная бесшумность работы двигателя, поскольку в его работе полностью отсутствуют удары деталей друг о друга. Кроме того, для неё характерны высокая долговечность и хорошее наполнение цилиндров бензовоздушной смесью за счёт большого размера и меньшего сопротивления окон в гильзах по сравнению с каналами клапанов — особенно относительно нижнеклапанных двигателей. В то же время, двигатель с гильзовым газораспределением сложен по конструкции, нетехнологичен и дорог в изготовлении. Кроме того, неистребимым недостатком системы со скользящими гильзами являлся высокий расход масла на угар — обеспечить надёжное уплотнение пары трения «цилиндр — гильза» было практически невозможно, так что масло в значительных количествах прорывалось внутрь цилиндра, где сгорало вместе с рабочей смесью."

В 1913 году после 4-й международной автомобильной выставке писали:



Вобщем, игрушка дорогая в изготовлении и затратная в эксплуатации. Но для люксовых авто самое оно.

Вот тут неплохое видео, объясняющее как все это работает:



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments