dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Отец автомромышленности США

Какой бы ни был Форд как человек, какие бы ценности он ни разделял, трудно отрицать, что этот человек сделал себя и свою империю сам и с полного нуля. Никакого богатенького папы у него не было. И в бэкграунде только недетское стремление к познанию железок, начиная с устройства часов.




Когда я спросил своего отца, почему он упорно все 20 лет жизни в Германии вместо немецких автомобилей предпочитает автомобили Форда (сделанные в Германии), он отшучивался словами из песенки Аркадия Северного: "И возвращался на машине марки Форда. И шил костюмы элегантней, чем у лорда...". А на вопрос, как же так, ведь Форд был страшный антисемит, отец отвечал :"В автомобилях для меня нет кошерности".

Мне как человеку, открывающему для себя историю американского автомобилестроения, особенно удивительно, что среди сотен если не тысяч американских инженеров, предпринимателей и энтузиастов автомобильного дела, которые как грибы после дождя появлялись в начале 20 века в Америке, только Форду удалось преуспеть, выпуская свои автомобили миллионными тиражами, не сгинуть во времена Великой Депрессии, и не сдать позиции японцам и немцам в 70-80 годах. Сегодня в США количество компаний производящих автомобили врядли больше чем пальцев на руках одного человека. Но компания Форд до сих пор выпускает автомобили. И легковые в том числе.

Считаю, что это само по себе феноменальное достижение. В Мире таких автомобильных долгожителей не так много. "Дженерал Моторс" с их Кадиллаком и Бъюиком, Фиат, Рено, Пежо, ну и Мерседес, хотя сама компания Даймлера меняла состав владельцев.





Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments