dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Французская школа

Мне в жизни несказанно повезло. Но я этого тогда еще не понимал, потому как был мал и глуп. Я учился в двух специализированных школах Москвы. Сначала, до 8 класса, во французской номер 68 (Давыдково), а потом в матклассе школы номер 91 у Мироныча (Воровского-Поварская).






Во французскую меня взяли, потому что мама была в свое время любимой ученицей у тогдашнего директора 68-й школы. А по «территориальному признаку» мне полагалось идти в обычную, куда почти все мои приятели из моего дома ходили. Мне, кстати, это не нравилось, потому что во французской все поначалу были для меня чужаками из «чужих» дворов. Кто вырос в те года, понимает о чем я.

Потом конечно, появились друзья и в школе, но поначалу было скучно и некомфортно. Домой возвращаешься один, во дворе не с кем перетереть насчет школы. Ни одного сверстника из моего двора в классе не было.

А когда начал изучать со второго класса французский язык, то и тут меня ждала засада. Моя мама мало того, что в совершенстве знала инглиш (Филологический МГУ как никак), так она его и преподавала. Мне по иронии судьбы, инглиш был не нужен в школе, а с французским она помочь не могла. В спецшколе , я вам доложу, если чуть упустил все, отстал безнадежно. Вот и со мной случилась такая бяда. Провалялся долгое время по больницам, френч был безнадежно упущен. Слава богу бабушка наняла мне потом персонального препода, кстати, дочку актера Казакова, Екатерину Михайловну. Вот кому я обязан своими знаниями французского!

Но если честно, я френч ненавидел. А натаскивали нас по полной программе. Чуть ли ни треть всех часов был французский. Особенно убийственными были изложения. Вот представьте себе, учитель читает какой-то рассказ Мопасана или Гюго, причем в подлиннике, без всякой адаптации, потом задает вопросы, ну и все, ручки в руки и пишите этот рассказ, если удалось вообще понять о чем он. Жуть! Контрольные и сочинения мне давались лучше. Там можно было включить логику и воображение, чем я никогда не был обижен. Ни слова по русски за весь урок. Совсем. Вообще, после окончания французской школы, можно было Иньяз или что-то подобное не заканчивать. Готовый специалист. Причем с детальным знанием истории, географии и политики Франции. Без шуток. Даже Марсельезу до сих пор помню.

Вобщем, до восьмого класса я еле-еле дотягивал до четверки.

Прошли годы, даже десятилетия. Казалось бы, французский я должен был бы забыть, известно ведь, что язык уходит без каждодневной практики. Но нет, именно благодаря такому мощному базису, который дала мне французская школа, где я проучился до 8-го класса, я и сейчас свободно на слух воспринимаю французскую речь, хотя конечно, словарный запас несколько иссяк. Но фонетически френч мне гораздо ближе, чем инглиш, на котором я говорю, работаю и общаюсь каждый день. Просто когда я слышу французскую речь, я не напрягаюсь, она льется как музыка в мои уши. Каждое слово, каждое выражение я отчетливо понимаю. Если что-то забыл, я легко это найду в словаре. А вот чтобы понять инглиш, мне надо обязательно сосредоточиться, да и то, сленговые выражения или речь в исполнении тинейджеров я не понимаю. Потому что фонетически я в детстве инглиш не учил. А френч со второго класса, причем для отработки фонетики мы приносили с собой зеркальца на уроки. И когда я открываю рот, все франкофоны канадцы узнают в моем произношении имеено парижский (европейский) акцент. Потому что так нас учили. А когда говорю на инглиш, все понимают – русский...

За такое вот обучение сейчас люди отдают колоссальные деньги, а тогда нас советских оболтусов учили бесплатно. А мы все норовили прогулять уроки французского ...
Tags: СССР, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments