dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Канадский техосмотр

Вспоминаю как я проходил "техосмотры" в московском ГАИ и сравниваю как это происходит в Канаде.

В Москве мне приходилось приезжать с утра в ГАИ, чтобы встать в очередь в определенное окошечко, получить нужные бумаги, а потом идти в ближайшую Сберкассу, чтобы оплатить налоговый сбор, а потом вернувшись, идти к своей машине и вставать в длинную очередь "на осмотр" к дяде милиционеру. Причем, этот дядя милиционер может вас завернуть по самой что ни на есть пустяшной причине. Например, аптечка или огнетушитель "не той системы". Ну или полезет сам открывать капот и смотреть как работают твои рулевые тяги. "Покрути рулем! Резче. Нет, люфт большой, не пойдет". Меня однажды завернули из-за того, что у меня были колесные диски ржавые. Я поехал и купил колпаки. Прошел. "На ржавость" уже почему-то внимания не обращали.

Самое интересное, что даже когда у меня был жигуль без всякого катализатора, меня НИ РАЗУ не проверили в ГАИ на CO. А ведь это по идее одна из самых важных проверок вашего автомобиля. Но это не по российской идее. Это по идее канадской. Потому что в Канаде, а точнее в провинции Онтарио, "тест на экологию" - это единственное что от вас потребуют, если вашей машине больше 7 лет. Почему именно 7? Да потому что такова гарантия на каталитический конвертер, который ответственнен за переработку вредных газов.

Ну и потом идешь опять в определенное окошечко, ессно в туже самую очередь, в которой за целый день уже все друг друга изучили в лицо.
Причем, вот этот вот талон на ТО мне лично выписывал не кто-нибудь, а целый полковник милиции. Представляете уровень идиотизма? То есть вместо того, чтобы преступников ловить, менты в больших погонах занимаются техосмотром. Впрочем, когда ты наконец все эти круги ада прошел, то получить этот заветный талон "ТО" наверно сравнимо по ощущениям, как боевую награду из рук товарища полковника.

В Канаде это все делают вполне себе гражданские люди, причем талон ТО, а точнее "стикер" вам выдает девочка. Ну или тетенька.

Короче в России (Москве) я тратил целый день в ГАИ, чтобы получить этот заветный талон "ТО". В Канаде чтобы получить "стикер" мне обычно требуется минут 10-15.

Так вот тест на экологию. Тут он называется "E-test". Перед тестом надо ODB-ридером посмотреть, встали ли все мониторы и нету ли ошибок. Дожно быть вот так:




Сделать его можно в любом сертифицированном центре, которых по Оттаве довольно много. Очереди почти никакой. Весь тест заключается в считывании памяти вашего компьютера и сканирования "мониторов" ODB , которые должны быть в полной боевой готовности. Никакого "Check engine" гореть не должно, иначе тест не пройден. Газоанализатором в выхлопную трубу пользуются в особых случаях. Сейчас почти все машины имеют компьютер, по показаниям которого можно понять, годится ли ваша машина или ей требуется ремонт очистительной системы (каталитического конвертера).

Тут есть одна засада. Если вам все-таки не повезло, и ваш компьютер говорит, что у вас проблема, вам может понадобиться замена вот этого самого каталитического конвертера. А стоит это немало. Например, мой субаровский диллершип делает эту замену за 2000 долларов. Причем, "убить" этот каталитик можно довольно быстро, например, когда у вас происходит "мисфайринг", то есть не во всех цилиндрах вашего двигателя свечи "поджигают" топливо. И сырое топливо убивает катализатор. Это бывает если свечи зажигания, провода или катушка зажигания по каким-то причинам выходят из строя. У меня это случалось именно в дождливую погоду. По хорошему, надо тут же вызывать эвакуатор и ехать в ремонт. Но у меня такой возможности не было, а если ты покатался с такой проблемой, считай что твоему каталитическому конвертеру будет плохо, и через несколько месяцев (а может и быстрее) загорится "Check engine", показывая, что у тебя вылезла пресловутая ошибка P0420. Самая неприятная ошибка, говорящая, что ты попал на деньги и довольно большие. Сама машина может стоить тысяч пять, а каталитик даже на e-bay будет стоить с установкой около тысячи. И главное, что это все "на скорость не влияет". Но E-Test не пройдешь. А не пройдешь E-test не получишь стикер (талон ТО), без которого ездить по дорогам Канады нельзя.

Правительство провинции Онтарио с 1 апреля 2017 сделало этот тест бесплатным. Раньше это стоило долларов 40. Пустячок, а приятно.

А вот как работает мой субаровский диллершип. Утром привез им машину на проверку и замену кое-какой детали. Утром же меня на диллершиповском "шатле" (минивэне) отвезли на работу. Не только меня, а всех кто оставил свои машины на обслуживание. Вечером после работы за мной заехали и приевзли обратно в диллершип, где мне торжественно вручили бумагу о ПРОЙДЕННОМ E-test. То есть служащий диллершипа сам поехал на моей машине в сертифицированный центр и прошел этот тест. И ни цента с меня не взяли. Сказали - "из уважения к клиенту". Я у них уже пятый год обслуживаюсь. Каково, а?

Ну вот вы получили заветную бумагу, говорящую о том, что вы E-test прошли. Едете в офис Service Ontario.



Там очередь идет очень быстро, потому что все компьютеризировано, и не надо от руки заполнять никакие бумажки. Показываешь девочке свои документы на машину, пройденный E-test, платите и все. Получаете вот этот вот заветный стикер:



И прилепляете его на задний номер. Все. Ближайшие два года можно спать спокойно.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments