dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Жены - двигатели прогресса. Автомобильного

Женщина и автомобиль для меня всегда были понятиями несовместимыми. По многим причинам. Уж простите мне мой сексизм.
И уж никогда бы не подумал, что именно женщины сыграли немалую роль в становлении автомобилестроения как такового. Их было три. Нет, они не были инженерами или технологами. Но без их влияния и поддержки, возможно автомобильный прогресс был бы не столь стремителен.


Итак первая - жена Карла Бенца - Берта.



Карл Бенц первым кто построил трехколесную "самоходную коляску" в 1885-м. Но как это часто бывало в то время, понимания и одобрения не нашел ни у властей ни у публики. Немецкие газеты его высмеивали. Такая же участь постигла в то время и Даймлера. Как тут не прийти в уныние. Видя как плохо у мужа идут дела, а главное, что муж потихоньку теряет мотивацию, она в тайне от всех, берет своих двоих несовершенолетних детей Ричарда и Евгения, заводит бенцовский "автомобиль" и отправляется на свой страх и риск в неблизкое по тем временам путешествие. Больше 200 километров! Причем по дороге автомобиль ломался, она с детьми его сумела починить! И даже заправилась в попутной аптеке лигроином (легкий вариант бензина), который предназначался совсем для других целей. В итоге она своим примером доказала практичность изобретения своего мужа. А главное, вдохнула в него веру в себя.



Вторая - мадам Луиза Сарасин - впоследствии жена Эмиля Левассора.



Вот представьте сюжет. Муж умирает и последнее что он оставляет безутешной супруге - устное соглашение на лицензионное право изготовление моторов Даймлера. Что такое мотор и для чего он нужен даже не всякая женщина века 21-го ответит. Не знала этого и Луиза. Но по завету мужа отправилась в Германию, чтобы лично убедить Готлиба Даймлера выполнить-таки свое обещание на экслюзивное право изготовления его двигателей. Даймлер был крайне удивлен и озадачен, более того, весьма скептически оценивал перспективы своего детища, а тут еще отдавать его в руки женщины? Однако женский напор и доводы положительно повлияли на его окончательное решение предоставить патент Луизе Сарасин.
Мало этого, Луиза каким-то образом умудряется "навести мосты" с Эмилем Левассором, на заводе которого собственно и планировался выпуск моторов Даймлера. Ее покойный муж был другом Левассора. И в итоге вот этот вот "тройственный союз" Даймлер-Луиза Сарасин-Левассор дает свои плоды. Левассор со своим партнером Панаром не только начинает строить двигатели, но и конструирует полностью свой автомобиль!



Вскоре Левассор конструирует свой второй образец автомобиля, на долгие годы ставший классическим, по дизайну и компоновке которого стали впоследствии строить все автомобили Мира.




Третья - жена Генри Форда - Клара Брайант.



Она во всем помогала ему, более того, участвовала даже в постройке его первого автомобиля в мастерской-сарае. Когда "самобеглая коляска" была готова, оказалось, что она не проходит в проем двери. Клара взяла топор и сама выбила дверной проем, чтобы творение мужа увидело свет.

Достаточно привести цитату Генри Форда о том, насколько важна была для него ее жена. "Мне абсолютно все равно, кем я буду в следующих воплощениях — главное, чтобы рядом со мной была моя жена»!



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments