dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Аббат Гавуа и его автомобиль. Или автомобили?

Один из выдающихся случае в истории автомобилей, когда один из самых первых автомобилей Панар-Левассора прослужил одному человеку более 20 лет. Этим человеком был французский аббат Жюль Гавуа (1863-1946).

Как пишет автоисторик Георгано, аббат купил подержанный Панар-Левассор в 1893 году и регулярно эксплуатировал его аж до 1921 года, а потом еще 7 лет от случая к случаю. После этого кампания Панар выкупила этот автомобиль и поставила в музей.



В сети довольно много фотографий этого падре и его легендарного авто.

Но меня заинтересовал один документ и фото, которые несколько диссонируют с этой вобщем-то довольно широко известной историей.

Давайте разбираться.


Ну во-первых, вот этот самый документ, подписанный самим директором "Société anonyme des anciens établissements Panhard et Levassor":



что важно, указана точная дата постройки этого автомобиля - 4 декабря 1891 года.
Во-вторых, махонькое дополнение - "устройство автомобиля той эпохи не предусматривало движения назад". То есть автор документа утверждает, что не было задней передачи.

В тоже время, на фото мы видим вполне себе стандартный автомобиль тех лет (1891-1895), с трехступенчатой коробкой передач и задней передачей, включавшейся благодаря переключению конических шестерен.



Я нигде не встречал упоминания того, что первые Панар-Левассоры с передним двигателем не имели такой возможности.

А вот эта фотка того же самого аббата меня удивила несказанно.

L'abbé_Gavois_curé_de_Rainneville.JPEG

Не находите, что это совершенно другой автомобиль? Ну вот сравните:



А вдруг это как раз один из первых прототипов с мотором сзади, которые таки были сделаны в небольшом количестве и распроданы? Вот у них как раз и не было задней передачи.

Но врядли аббат купил аж два автомобиля. У него и денег-то не хватило на один новый, купил подержанный.

Меня вот такие исторические нюансы все время ставят в тупик. Примерно как физиков начала 20 века. Вот вроде все понятно, Ньютоновская механика, а потом бац, и ... Теория Относительности. И все сразу непонятно...

P.S. Прошло пол-года, и я узнал, что таки да, первые Панар-Левассоры не имели заднего хода. И трансмиссия у них была чуть чуть другая, а не та что на фотке.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments