dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Трансмиссия Панар-Левассора 1894-1895

Ну вот, стоило более пристально взглянуть на сами чертежи, как ответ о "задней передаче" нашелся сам собой.
Все верно, не было на первых Панар-Левассорах задней передачи вплоть до 1894 года. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на рисунки.

Вот классический рисунок-чертеж, который Георгано вставил в свою книгу, причем сопроводил его 1892-1893 годами.



Его описание подробно приводят разные журналы, ну, например английский Engineer или американский Scientific American. Главное тут в том, что действительно, задней передачи нет.

Вот известное фото Левассора с Майядом на этом автомобиле:





А вот уже с 1894 года появляется задняя передача:



И именно этот автомобиль пришел первым на гонках Париж-Бордо в 1895-м. Обратите внимание на дополнительный рычаг для переключения направления движения вперед-назад:



Более того, передач уже стало 4.

Французский журнал L'Ingenieur Civil в августе 1894 года дал подробное описание автомобиля Панар-Левассора, победившего на шоу Париж-Руан, где определялся сам концепт современного автомобиля. Вот рисунок из этого журнала:



Мы уже видим рычаг переключения направления движения "вперед-наздад".

Из описания его трансмисии следует, что количество передач три, но на другие авто фирма Панар-Левассор ставит и четырехступенчатые "коробки передач". Хотя в то время никакого закрытого кожуха на еще не было.

И это важное замечание, потому что меня вот ставило в тупик, почему на одной фотке 3, а на другой 4 скорости. Хотя по конструкции видно, что модели 1895-1896 годов.






Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments