dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Звериный лик капитализма в автомобилестроении

Чем больше я изучаю историю автомобилестроения, тем больше убеждаюсь, что все там крутилось и крутится вокруг бабок. Причем, это настолько выпукло и ярко проявлялось даже на заре эры моторов, что просто диву даешься.

А ведь как все романтично казалось мне поначалу. Эмиль Левассор и его друг Даймлер, которые даже соглашения между собой заключали путем пожатия рук. Или вот все эти выставки, гонки, цветы, шампанское, "кричали женщины ура и в воздух чепчики бросали".
А прошло несколько лет, фирма Панар решила отказаться от производства даймлеровских моторов, так Луиза Левассор засудила их аж на 5 миллионов франков, потому как получала проценты от соглашения ее мужа с Даймлером. Вот и вся дружба и любовь.

А потом узнаешь, что тот же Майбах со своим чудо карбюратором, изобретенным в 1893-м году, всех нагибал на 10 процентов от цены автомобиля, кто ставил его на свое авто. И только лет через пять Британское Патентное бюро этот майбаховский беспредел прекратило.

Или вот Британский Синдикат, скупивший все возможные атволицензии, до которых сумел дотянуться, судился с Ролсом за то, что тот ввез в Британию свое авто Пежо, купленное во Франции. Плати, говорят, нам дань. Этого Лоусона, который этот Синдикат организовал, через пару лет судили за мошенничство.

А уж "патент Селдона" это вообще песТня. Человек, который ничего не построил и не создал, удачно состряпал патент, потому как сам был адвокат, по которому ему стали должны все автопроизводители не только Америки, но и МИРА! И нашлись же дельцы от автоиндустрии, которые дабы убрать конкурентов, прежде всего Форда, создали ассоциацию "любителей Селдона", дабы выкинуть из бизнеса всех конкурентов! Слава богу, что Форд уперся рогом и таки выиграл многолетниый суд, постановивший что Селдоновский пантент - мошенничество чистой воды. Но сколько сил, денег и нервов это все потребовало? И сколько американских фирм вынуждено было закрыться из-за этого селдоновского рекета?

Я уж не говорю о том как в конце 40-хх чуть не посадили и убили бизнес, по науськиванию "детройтской тройки", Престона Таккера.

Вобщем, жуть. Как и везде.
Tags: Автомобили
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments