dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Английский Непир был в девичестве французским Панар-Левассором

Англичане в конце 19-го, чувствуя тотальное отставание от французов в автомобилестроении, массово скупали французские автомобили, чтобы начать свое проивзодство сразу с лучших образцов мирового автопрома. Например, Ролс купил во Франции и Пежо и Панар-Левассор, а только потом создал свой Ролс-Ройс. Английский Даймлер, чья фабрика была построена в Англии, выпускал практически копии того же Панар-Левассора, правда, как говорят, с особенностями английского перфекционизма.

К началу 20-го века в Англии не было почти ничего своего родного, что могло бы померяться силами на ралли с французами и немцами. И вдруг победа в 1902 году на престижных ралли Гордон Беннета малоизвестного англичанина Селвина Эджа на каком-то Непире. Ну чудеса просто.




А ларчик просто открывался. Этот "Непир" англичане Эдж и Непир купили у француза Рене де Нифа, который вместе с Меркелем взял второй приз на ралли Париж-Марсель в 1896 году. Аж за 30000 золотых франков купили! И автомобиль этот, как вы уже поняли, был Панар-Левассор. Вот он на фотке:



Да, конечно, англичане проделали большую работу по модернизации. Поставили шины Данлоп вместо сплошных панаровских, заменили рулевую рукоятку "коровий хвост" на полноценный руль, ну и заменили двигатель на свой английский непировский 9 лошадиный. И вуаля! Непир 1900 года.



Ну а через четыре года уже вполне себе респектабельный автомобиль. Господин Эдж собственной персоной на Непире 16 лошадей



Tags: автомобили, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments