dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Попал в яблочко!

Когда почти год назад я писал свою заметку, почему именно Франция стала в конце 19-го века автомобильной державой, я исходил из своих личных ощущений и знаний о Франции того времени, но почти ничего не знал об истории автомобилестроения этой страны.

Но чем больше я читаю разных автоисториков Англии и США о том периоде, тем больше удивляюсь, как ловко я попал в яблочко с качеством дорог, вспомнив Марк Твена и его восхищение дорогами Франции. Причем, писал это он задолго до появления на дорогах Франции не только бензинового, но даже парового автомобиля.

Впрочем, я считаю это одной из главных предпосылок, но конечно не единственной.



Американский историк Джеймс Локс (James Michael Laux) пишет о двух важных составляющих этого быстрого прогресса:

1. Велосипеды. Это средство передвижения было изобретено во Франции Пьером Мишо в 1860-м, а "безопасная версия" уже в 1876 англичанином Лоусеном. Французы очень полюбили велосипед, причем постоянно устраивали различные соревнования и велопробеги. Велосипед дал французам ощущение свободы перемещения и прежде всего личное средство передвижение, в отличии от поезда или экипажа с кучером. Почувствовав дух свободы и спортивный азарт, французы на ура приняли и автомобили.

Про велосипеды я в заметке тогда не писал, но про тягу французов к спорту и соревновательности отмечал. Пьер де Кубертен тому пример. Создал Олимпийские Игры.

2. Дороги. Качество французских дорог, особенно в Париже давало колоссальное преимущество всем французским инженерам-изобретателям "самодвижущихся экипажей", потому что не ставило непреодолимых преград на пути, в отличии дорог Америки, которые в то время были просто "направления", а не дороги. Любую "самобеглую коляску" можно было протестировать не отходя далеко от мастерской в поисках хорошего покрытия.

Кстати, если вы обратите внимания на американские ранние автомобили, то их клиренс раза в два больше чем у европейских аналогов того времени. Потому что иначе по дорогам Америки было не проехать.

Ну и я бы еще добавил, что цикл Отто, который лег в основу всех последующих автомобильных моторов (за редким исключением), был описан задолго до немца французом Бо де Роше. Так что и с инженерной мыслью во Франции было все на уровне.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments