dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Читая Джеймса Локса

Я уже довольно много прочитал разных версий "историй автомобилей", но вот эта книга американского историка James Laux "In first gear: The French automobile industry to 1914" - лучшее что мне удалось прочесть на тему истории автоиндустрии Франции начала века.

Автор очень точно и на многочисленных архивных данных, собранных им лично, показывает, что в автомобильной индустрии, выживал не тот конструктор-предприниматель, который мог предложить что-то такое революционное, чем бы поразил общественность и завоевал сердца покупателей, а тот, кто грамотно выстраивал финансирование своей компании, привлекал спонсоров, налаживал контакты со смежниками, учитывал наличие квалифицированной рабочей силы в регионе, планировал расширение компании и т.д.


Очень много французских компаний бросились строить автомобили в конце 19-го века - начале 20-го, но увы, очень многие тут же с этим заканчивали, разорившись. Даже небольшой по сравнению с 30-ми кризис 1907-8 годов, подкосил очень многих. Чего уж говорить о Великой Депрессии начала 30-хх. Тогда вообще мало кто выжил.

А вот кто устоял и выжил? А вот Рено например. Начали позже других, но по типу Форда, не распылялись, грамотно распределили ресурсы и сумели начать именно массово производить автомобили. А не то что вот мой любимый Панар-Левассор. Время выполнения заказа на автомобиль в году эдак 1898 у них было аж 20 месяцев! А потому что помимо автомобилей много чего еще выпускали, да и ассортимент был уж больно широк. А были на тот момент самой пресупевающей автомобильной компанией в Мире. А вот кризис 1907-8 едва пережили.

И таких примеров вагон и маленькая тележка. Качество автомобилей далеко не всегда гарантировало компании процветание и долгий успех.

Да что далеко ходить, посмотрите на Форд-Т. Гадкий утенок по сравнению с каким-нить кадиллаком тех лет. Однако 15 миллионов в течении 17 лет выпустили! Массовому пиплу не нужны были кадиллаки с дюсенбергами. Массовому пиплу нужны Форды-Т, жигули и вольксвагены. Но именно массовость, а не эксклюзивность позволяет держаться на плаву в автомобилестроении.

А где сейчас все эти панар-левассоры, даракки, дюкавили, гоброны-бреле и прочие флагманы французского автомобилестроения начала 20-го ?

Вот только кто и выжил так это Пежо и Рено. Кстати, Пежо пережил кризис 1907-8 годов только благодаря велосипедам.

Tags: Автомобили, Франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments