dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Французы в автомобилестроении

Есть мнение, что в области техники и механики французы никогда не были особенно продвинутыми, по сравнению с немцами и англичанами. И вообще-то, я его разделял до поры до времени. То есть духи, шмотки, коньяк, шампанское, еда вот это все - это французы. А точная механика, паровозы, двигатели, часы - это все англичане, немцы, швейцарцы.

Но вот что интересно, если взять ряд принципов, деталей и узлов автомобиля, без которых немыслим современный автомобиль, то французские инженеры тут могут много чем похвастаться.

Ну начнем с двигателя.


Известно, что четырехтактный двигатель изобрел немец Отто. Точно? А ничего, что Отто был вообще-то недоучка в области техники, причем страшно ревнивый, очень переживал, что его главный инженер Даймлер гораздо умнее и образованней его. Вобщем-то, именно Даймлер и довел до ума двигатель Отто. И что совсем интересно, принцип четырехтактого двигателя был изобретен отнюдь не немцами, а французом Бо де Роше. За несколько лет до. Ну а первый двигатель внутреннего сгорания, который даже какое-то время был поставлен на телегу, изобрел Ленуар, хотя и бельгиец, но почти всю жизнь работавший во Франции и принявший французское гражданство.

Дифференциал. Совершенно необходимый узел для четырехколесного транспортного средства. В 1827 году был изобретен французом Онесифором Пикером (Onesiphore Pecqueur).

Цепи Галя. Роликовая цепь, которая вплоть до 20-хх годов 20-го века применялась на многих автомобилях и грузовиках. Была изобретена в 1829 французом Андре Гале.

Тяга Панара - элемент конструкции автомобильной подвески, реактивная штанга, препятствующая перемещениям оси в зависимой подвеске колёс в поперечном направлении. Изобретена инженерами Панар-Левассора (в то время Панара) и впервые установлена на автомобиль в 1930 году.

Впервые примененная карданная передача - автомобили Рено - конец 19 века. Хотя саму передачу изобрен итальянец Жироламо Кардано.

Коробка передач и сцепление - впервые изобрел и установил на автомобиль Эмиль Левассор в 1890-м году, сделав это стандартом для всех. Общие принципы сохранились вплоть до наших дней.

Карбюратор. Диффузорный карбюратор изобрел англичанин Эдвард Батлер, усовершенствовал, сделав поплавковый типа, ставший стандартом - немец Майбах. Но теорию этого развил француз Кребс (инженер фирмы Панар-Левассор) в начале 20-го века. А один из самых знаменитых карбюраторов Зенит, которые с успехом ставил на свою Т-шку даже Форд - тоже французского происхождения. Его дизайн разработал француз Франсуа Беверей из Лиона, в 1906-08 году.

Пневматические шины - француз Мишелен.

Ну вот как-то так, для начала.

Tags: Автомобили, Франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments