dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Французы в автомобилестроении

Есть мнение, что в области техники и механики французы никогда не были особенно продвинутыми, по сравнению с немцами и англичанами. И вообще-то, я его разделял до поры до времени. То есть духи, шмотки, коньяк, шампанское, еда вот это все - это французы. А точная механика, паровозы, двигатели, часы - это все англичане, немцы, швейцарцы.

Но вот что интересно, если взять ряд принципов, деталей и узлов автомобиля, без которых немыслим современный автомобиль, то французские инженеры тут могут много чем похвастаться.

Ну начнем с двигателя.


Известно, что четырехтактный двигатель изобрел немец Отто. Точно? А ничего, что Отто был вообще-то недоучка в области техники, причем страшно ревнивый, очень переживал, что его главный инженер Даймлер гораздо умнее и образованней его. Вобщем-то, именно Даймлер и довел до ума двигатель Отто. И что совсем интересно, принцип четырехтактого двигателя был изобретен отнюдь не немцами, а французом Бо де Роше. За несколько лет до. Ну а первый двигатель внутреннего сгорания, который даже какое-то время был поставлен на телегу, изобрел Ленуар, хотя и бельгиец, но почти всю жизнь работавший во Франции и принявший французское гражданство.

Дифференциал. Совершенно необходимый узел для четырехколесного транспортного средства. В 1827 году был изобретен французом Онесифором Пикером (Onesiphore Pecqueur).

Цепи Галя. Роликовая цепь, которая вплоть до 20-хх годов 20-го века применялась на многих автомобилях и грузовиках. Была изобретена в 1829 французом Андре Гале.

Тяга Панара - элемент конструкции автомобильной подвески, реактивная штанга, препятствующая перемещениям оси в зависимой подвеске колёс в поперечном направлении. Изобретена инженерами Панар-Левассора (в то время Панара) и впервые установлена на автомобиль в 1930 году.

Впервые примененная карданная передача - автомобили Рено - конец 19 века. Хотя саму передачу изобрен итальянец Жироламо Кардано.

Коробка передач и сцепление - впервые изобрел и установил на автомобиль Эмиль Левассор в 1890-м году, сделав это стандартом для всех. Общие принципы сохранились вплоть до наших дней.

Карбюратор. Диффузорный карбюратор изобрел англичанин Эдвард Батлер, усовершенствовал, сделав поплавковый типа, ставший стандартом - немец Майбах. Но теорию этого развил француз Кребс (инженер фирмы Панар-Левассор) в начале 20-го века. А один из самых знаменитых карбюраторов Зенит, которые с успехом ставил на свою Т-шку даже Форд - тоже французского происхождения. Его дизайн разработал француз Франсуа Беверей из Лиона, в 1906-08 году.

Пневматические шины - француз Мишелен.

Ну вот как-то так, для начала.

Tags: Автомобили, Франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments