dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Памятник Левассору

Когда в апреле 1897 года Левассор умер от эмболии на своем рабочем месте, это конечно был шок для всей автомобильной Франции. Левассор для тогдашней Франции был как Форд для Америки. Когда хоронили Форда, весь Мичиган остановился.

Автомобильный клуб Франции в лице своего Председателя барона Зюлена решил создать памятник в честь Эмиля Левассора.
Пьер Жифар, который первый организовал конкурс Париж-Бордо в 1894, на котором автомобили Панар-Левассора поделили первый приз с Пежо, стал во главе комиссии по созданию этого памятника.

За дело взялся скульптор Эме-Жюль Далу. Он сделал первые эскизы проекта, но в 1902 умер. Доделал работу над памятником Камиль Лефевр. И наконец, в 1907 году памятник был открыт. Величественная, надо сказать, конструкция!




Но давайте присмотримся к ней поближе.

Итак, скульптор запечатлел момент триумфа Эмиля Левассора на гонках Париж-Бордо 1895 года. А кто вот это вот стоит сняв шляпу?



А вот это как раз Пьер Жифар - председатель комиссии по созданию этого памятника. Ловко он , однако, себя встроил. Навека!
А кого нет на памятнике? А нету того, кто был бок о бок с Левассором все эти 46 часов без сна и отдыха - скромного механика Шарля Остингю. Вот они вдвоем с Левассором на знаменитом фото 1895 года.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments