dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Мотор Феникс на Панар-Левассоре 1895

Среди множества фотографий и рисунков автомобилей Панар-Левассора 1894-95 годов, довольно трудно понять, а что за мотор у той или иной модели был установлен. Такая же путаница была в определении трасмиссии.

И вот, кажется, я нашел способ определять где что находилось.

Итак, модель Панар-Левассор яля 1891-92 годов с двигателем Даймлера тип "V".




А что там за дверками? А вот что:



А вот и сам мотор Даймлера тип "V":



Обратите внимание на расположение цилиндров. Они установлены анфас.

А теперь мотор Феникс, который был изобретен Даймлером и Майбахом на рубеже 1893-94 годов, доведен Левассором и установлен им как "секретное оружие" на одну из машин Панар-Левассор, а конкретно на машину с номером N5, на гонках Париж-Бордо-Париж 1895 года.

Вот он во всей красе:



И обратите внимание, устанавливается он уже цилиндрами ВДОЛЬ рамы. И это логично, потому как с ростом количичества цилиндров, нужно будет только увеличивать длину автомобиля. В ширину никак не получится.

А что с калильными трубками? Где они? А они СБОКУ! Кто бы мог подумать, да?

А вот и знаменитая Левассоровская "пятерка":



То есть, если вы видите на фотографии или рисунке Панар-Левассор с дверцами спереди анфас, значит на этой машине установлен двигатель Дамлера 1890 года тип "V". А если дверца сбоку - двигатель Феникс 1894 года! Это важно, потому как автомобили Панар-Левассор с двигателем "V" выпускались еще некоторое время совместно с двигателем Феникс.

Вот такой вот небольшой путеводитель, дабы избежать путаницы. Надо сказать, что ни в одной книжке или статье, которые довелось изучить, об этом ни слова. Додумался сам.








Tags: Франция, автомобили, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments