dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Лошадиная сила

Одни из первых Даймлеровских моторов, произведенных на фирме Панар-Левассор, а точнее P1D (одноцилиндровый, мощность 1лс) и P2D (двехцилиндровый, мощность 2л.с) были продан испанцу Франческу Боне (Bonet), жившему в Барселоне.

Один из этих моторов испанец приспособил на четырехместный трицикл, который вполне себе ездил в 1890 году по Барселоне. Хотя и с трудом.

Да вобщем-то, все автомобили начала 90-хх годов 19 века имели мощность 2-3 лошадиные силы. А ездили между прочим, со скоростью километров 15 в час и выше. Вот этого я понять до сих пор не могу. Каким образом огроменная и тяжелая конструкция на трех-четырех колесах, причем аж на четыре человека посадочных мест, да еще с мотором под 70 кг мощностью всего ОДНА-ДВЕ лошадиные сила могла так быстро ездить?

Ну вот к примеру, самая маленькая бензопила Штиль (Stihl MS170) имеет мощность 1,8 л.с. Весит сама пила всего ничего, килограмма 4. То есть теоретически можно ее мотор установить на какой-нить велик и ездить с ветерком? Наверно да.

И зачем тогда мне 150 лошадей под капотом на моей Субаре? Все равно больше 100км в час в Канаде ездить нельзя. Ну да, приемистость, но тут не Москва, ни с кем меряться лошадями не надо, итак уступят, только попроси.

Вспоминаю одного выпускника МАИ. Тот говорил "Вот все понимаю, подъемная сила, то се, но почему самолеты такие огромные и тяжелые взмывают в воздух, до конца понять не могу". ;-)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments