dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Как работает мотор Даймлера

Повезло этому австралийцу, владеет одним из первых автомобилей Панар-Левассора. Еще без заднего хода.

Воочию видно как Даймлер "по-простецки" решил проблему ограничения оборотов двигателя. Дело в том, что без электрического зажигания, которое в 19-м веке мало кто использовал, ввиду ненадежности и пожароопасности, довольно трудно регулировать обороты, имея в качестве зажигания трубки накаливания. Так вот, Даймлер установил на валу инерционный ограничитель (GOVERNOR), который широко использовался как в паровых двигателях, так и в газовых (Отто, Ленуар и т.д.).



Если обороты возрастали и превышали допустимые, то из-за инерционных сил, возникающих при вращении, "лапки" регулятора расходились в стороны, тем самым заставляя рычаг смещаться вдоль вала, а поскольку он изогнутый, то своей верхней частью он начинает препятствовать направляющим втулкам открывать выпускные клапана. Втулки упираются в специальную "подушку" на этом рычаге и перестают толкать клапана. Отработанный газ не выходит из цилиндра и новая порция газа не поджигается калильными турбками, обороты мотора падают. Как только обороты упали, "лапки" регулятора снова сжались, рычаг снова встал на место и втулки начинают снова открывать выпускные клапана, очищая цилиндры от отработанного газа. Все это происходит периодически, но благодаря большому маховику, водитель почти не чувствует эти перепады.

Видео все это наглядно демонстрирует.



Tags: 19 век, Мотор Даймлера, Панар-Левассор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments