dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Двигатели Левассора

Да-да, сегодня я могу с уверенностью сказать, что от первоначального патента Даймлера двигатели Левассора довольно сильно отличались. Еще вопрос, кто кому обязан в постановке в производство автомобильных двигателей, Даймлер или Левассор. Даймлер, конечно, придумал, но отработал технологически, внеся ряд существенных изменений, именно Левассор. Кстати, и знаменитый карбюратор Майбаха тоже Левассор технологически довел до рабочего состояния. Тот сырой образец, который Левассору прислали Даймлер с Майбахом, требовал серьезной доводки "напильником".

Так вот, у меня был такой вопрос, о котором я писал.

И похоже, что я на него ответил.



Итак, смотрим на схему реального (а не бумажно-патентного) двигателя от автомобиля Панар-Левассор обр. 1894-1896 годов из журнала Des Machines.



А теперь смотрим на одно из описанйи двигателя Даймлера. Это из книги Луиса Локерта "Petroleum Motor cars" 1899 год



Даже неспециалисту видны отличия. Например, в патентном двигателе Даймлера поршни имеют впускные клапана, чего совсем нет в журнальном чертеже более позднего образца. Камера сгорания другая. Да много чего еще.

Но и вот этих вот калильных трубок из патента тоже нет на чертеже 1894 года.



А почему нет? Да просто потому что Левассор (по моей гипотезе) именно в 1894 году (может раньше) заменил их другой конструкцией. Но в двигателях 1891-1893 годов они наверняка в том или ином виде есть. Точно также Левассор изменил конструкцию поршней и цилиндров еще в начале 1891 года, а об этом мы уже точно знаем из книги Жаке Икса, где он приводит хронологию изменений разных деталей конструкции двигателей, сделанных Левассором. В том числе поршней и цилиндров.

Еще момент. В те времена патенты старались получить не просто теша свое ЭГО, а имея вполне определенный финансовый интерес. Если кто-то захочет повторить то что вы изобрели, вы были вправе потребовать от него уплаты пошлины за использование вашего изобретения. В те времена даже были такие ухари как Селдон (в Америке), который вообще ничего не изобрел в реальности, но грамотно составил патент, чем вызвал нешуточные проблемы и судебные разбирательства аж на долгие годы. И только настойчиввость Форда позволила этого мошенника поставить на место.

Так вот, Левассор если что-то запатентовывал, то с целью установить на свои двигатели. А продавал он их даже в разные страны. Так что желающие разобрать его движок и повторить ценные наработки, должны были бы раскошелиться на "роялти".

И вот то, что он постоянно менял и усовершенствовал двигатель Даймлера - тому доказательство. А трубок именно этой конструкции нет на чертеже двигателя 1894 года по причине того, что Левассор видимо нашел более рациональное решение к 1894 году. Как он рационализировал сцепление, сломавшееся во время путешествия Ипполита Панара весной 1893 года. И тут же взял патент в январе 1894 на новое сцепление.

Очень творческий был человек Эмилль Левассор. В постоянном поиске. В английском языке даже термин такой есть - nerd - ботаник, ботан (человек с всепоглощающим стремлением к учёбе, научной деятельности). Потому у него и семьи не было до 47 лет.

Осталось только найти чертежи двигателей Левассора за 1891-1893 годы. Все чертежи, что я встречал в разных книгах того времени, переписывают патентные Даймлеровские 1889 года. А как мы теперь знаем, это не одно и тоже.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments