dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Двигатели Левассора

Да-да, сегодня я могу с уверенностью сказать, что от первоначального патента Даймлера двигатели Левассора довольно сильно отличались. Еще вопрос, кто кому обязан в постановке в производство автомобильных двигателей, Даймлер или Левассор. Даймлер, конечно, придумал, но отработал технологически, внеся ряд существенных изменений, именно Левассор. Кстати, и знаменитый карбюратор Майбаха тоже Левассор технологически довел до рабочего состояния. Тот сырой образец, который Левассору прислали Даймлер с Майбахом, требовал серьезной доводки "напильником".

Так вот, у меня был такой вопрос, о котором я писал.

И похоже, что я на него ответил.



Итак, смотрим на схему реального (а не бумажно-патентного) двигателя от автомобиля Панар-Левассор обр. 1894-1896 годов из журнала Des Machines.



А теперь смотрим на одно из описанйи двигателя Даймлера. Это из книги Луиса Локерта "Petroleum Motor cars" 1899 год



Даже неспециалисту видны отличия. Например, в патентном двигателе Даймлера поршни имеют впускные клапана, чего совсем нет в журнальном чертеже более позднего образца. Камера сгорания другая. Да много чего еще.

Но и вот этих вот калильных трубок из патента тоже нет на чертеже 1894 года.



А почему нет? Да просто потому что Левассор (по моей гипотезе) именно в 1894 году (может раньше) заменил их другой конструкцией. Но в двигателях 1891-1893 годов они наверняка в том или ином виде есть. Точно также Левассор изменил конструкцию поршней и цилиндров еще в начале 1891 года, а об этом мы уже точно знаем из книги Жаке Икса, где он приводит хронологию изменений разных деталей конструкции двигателей, сделанных Левассором. В том числе поршней и цилиндров.

Еще момент. В те времена патенты старались получить не просто теша свое ЭГО, а имея вполне определенный финансовый интерес. Если кто-то захочет повторить то что вы изобрели, вы были вправе потребовать от него уплаты пошлины за использование вашего изобретения. В те времена даже были такие ухари как Селдон (в Америке), который вообще ничего не изобрел в реальности, но грамотно составил патент, чем вызвал нешуточные проблемы и судебные разбирательства аж на долгие годы. И только настойчиввость Форда позволила этого мошенника поставить на место.

Так вот, Левассор если что-то запатентовывал, то с целью установить на свои двигатели. А продавал он их даже в разные страны. Так что желающие разобрать его движок и повторить ценные наработки, должны были бы раскошелиться на "роялти".

И вот то, что он постоянно менял и усовершенствовал двигатель Даймлера - тому доказательство. А трубок именно этой конструкции нет на чертеже двигателя 1894 года по причине того, что Левассор видимо нашел более рациональное решение к 1894 году. Как он рационализировал сцепление, сломавшееся во время путешествия Ипполита Панара весной 1893 года. И тут же взял патент в январе 1894 на новое сцепление.

Очень творческий был человек Эмилль Левассор. В постоянном поиске. В английском языке даже термин такой есть - nerd - ботаник, ботан (человек с всепоглощающим стремлением к учёбе, научной деятельности). Потому у него и семьи не было до 47 лет.

Осталось только найти чертежи двигателей Левассора за 1891-1893 годы. Все чертежи, что я встречал в разных книгах того времени, переписывают патентные Даймлеровские 1889 года. А как мы теперь знаем, это не одно и тоже.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments