dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Музей

Довольно трудно подобрать соответствующий эпитет для того впечатления, которое остается от посещения это МУЗЕЯ, вот именно так, все прописные.

Меня в свое время поразил музей Науки и Техники в Оттаве, а также Авиационный музей. Прежде всего обилием артефактов. Например, в музее Науки и Техники стоят рядком аж четыре гигантских паровоза. И в кабины двух из них можно даже залезть. В авиационном музее есть самолеты Первой и Второй Мировой, есть даже советские МИГи. В кабине одного из них я сидел.

А вот автомобильных музеев такого уровня мне встречать не приходилось нигде. В парижском музее их всего-то штук десять, если телегу Куньо считать. А тут их сотни!

Вся история автомобилестроения под одной крышей. От первых французских автомобилей Деламар-Дебутевиля и Панар-Левассора до автомобилей 60-хх. Особенно много и подробно автомобилей Бугатти. Это особая фишка этого музея.



Наверно многие слышали название этой марки - Бугатти. Даже я слышал. Но мне казалось, что это были такие чисто спортивные модели типа Феррари. Оказывается их было не просто много, а очень много. И не только спортивные.

Но меня прежде всего интересовали модели Панар-Левассора.

Две самые первые модели из серии 1891-92 годов стоят у начала экспозиции. И оба автомобиля знамениты по своему. Первый автомобиль - это та самая Антуанетта аббата Гавуа, на которой он проездил 26 лет.



Мне удалось сделать фото снизу, чтобы воочию увидеть первую трансмиссию Левассора.



Видно, что на промежуточной оси стоит коническая шестерня, с которой соединяется ведомый вал. И на этой же оси находится звездочка для цепи, которая и передает момент на заднюю ось. И дифференциал находится на задней оси.

А теперь другой автомобиль 1892 года. Это тот самый, который Рене Панар купил своему сыну Ипполиту, на котором тот поехал в Ницу и на обратном пути сломал сцепление.



Что примечательного в этом автомобиле. А то, что у него уже есть задний ход. Левассор добавил еще одну коническую шестерню на промежуточной оси, но мы видим, что дифференциал все еще на задней оси. И все таже ОДНА цепь.



А теперь идем к третьему экземпляру, который музеем датируется 1894 годом.



Что примечательно, у него тоже всего одна цепь, и точно такая же трансмиссия, как и у модели 1892 года. Дифференциал на задней оси.

Автомобиля 1895 года в музее нет, но мы знаем, что у него уже были ДВЕ цепи, а дифференциал переместился на промежуточную ось между двумя коническими шестернями.



То есть Левассор менял трансмиссию с 1891 по 1895 год ТРИ раза. И я нашел этому наглядное подтверждение.

Если не ограничивать свои исследования одним только Панар-Левассором, то автомобильных фирм не менее достойных для изучения и представленных в этом музее - десятки.

Вот некоторые из них.

Menier 1892 год



Дион-Бутон



Mathis



Мерседес



Некоторые фирмы я вообще впервые узнал.

А два раза в день проходит автошоу, где шоферы этого музея показывают в реале автомобили разных лет. Все это проходит под голос диктора и музыку. Я записал видео, но "пленка кончилась" и придется записывать еще раз.

Одного дня мало. Завтра иду еще раз. Встречаюсь с немцем фотографом, который очень захотел со мной вместе поснимать автмобили в этом музее. Скорее всего у него фототехника круче моей, он на Флирке ставит свои фотки.

Но даже того что я наснимал хватит надолго для глубокого анализа.


Tags: Франция, автомобили
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments