dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Рене Панар

Изучаю сейчас жизненный путь действующих лиц и исполнителей компании. Возможно мое мнение ошибочно и поверхностно, но вот на данный момент оно таково. Рене Панар, хоть и считается главным отцом основателем компании, но по сути это человек, родившийся "с серебряной ложкой во рту". Его предки скопили гигантское состояние на производстве карет и сдачи их в аренду. Миллионы франков на середину 19 века! Даже боюсь себе представить, сколько это в нонешних деньгах. И вот это вот богатство было распределено между тремя братьями. Один из них Рене.



Надо отдать должное финансовому чутью Рене. Он эти деньги не пропил, а тут же вложил в дело - стал совладельцем преуспевающей компании "Перин". В этой компании роль Рене исключительно администраторская. Ничего инженерного и новаторского он превнести в эту компанию не мог по определению. В знаменитый Центральный Колледж, который они закончили вместе с Левассором, он едва поступил, да и закочнил с огромным трудом. Не его это было науки и технологии постигать и двигать.

Затем Рене Панар очень удачно женится. Женится явно не по любви, а по расчету. На дочке старинного друга его отца, тоже скопившего немалый капиталец в приданное.

Клод-Алан Сарре, бывший директор Ситроена и историк, пишет, что Рене Панар потому и пригласил Эмиля Левассора быть партнером в своей компании, потому что Жан Перин уже был стар, и думал больше о пенсии, а самостоятельные решения Рене Панар принимать не любил или не мог. Такой вот красавчик-счастливчик. И папа наследство оставил, и женился удачно, и все время на чьей-то шее, якобы бизнесмен.

И вот когда Левассор умирает, Рене Панар просто впадает в шок. Он лихорадочно ищет на кого бы свалить управление компанией, ибо сам не в состоянии вести дела. В итоге не находит ничего лучше, как выпустить акции и по сути продать свою компанию. Панар-Левассор в то время была самым лакомым куском, вот только что выиграв все автомобильные гонки, тем самым разрекламировав себя не только на всю Францию, но и на весь Мир. Что в итоге и вышло. Капиталистическое жучило Клеман купил контрольный пакет акций и жестко отстранил Рене от президентства.

Опять же, очень нехорошо поступили с Луизой Сарацин, лишив ее дивидендов от продажи моторов Даймлера. Историки пишут, мол Кребс придумал другой мотор Кентавр, и поэтому платить вдове не надо было. Но во-первых, Кентавр пошел в серию только через несколько лет, притом что моторы Даймлера еще долго выпускались, а во-вторых, вдове таки должны были платить все равно, что в итоге суд и доказал. Компания Панар-Левассор выплатила вдове в 1914 году баснословную сумму в 5 миллионов франков.

Вобщем, неубедителен даже как бизнесмен этот Рене Панар.

Зато после его смерти, семейство Панаров прочно захватило власть в компании. После Второй Мировой убрали из названия компании имя Левассора. А уже в наше время потомок Панаров Жан утверждает в своем интервью, что автомобили надоумил делать Левассора именно Рене Панар. Сам Левассор мол долго упрямился и вообще, чтобы он делал без Рене.


Нет, надо обязательно восстановить справедливость.


А про Кребса вообще ни слова. Как будто и не было. Все самой собой изобреталось, патентовалось и вводилось в производство. И все благодаря Панарам.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments