dinamik67 (dinamik67) wrote,
dinamik67
dinamik67

Поработал с огоньком !

Что-то скучнова-то стало в колледже. Работы почти никакой, все апгрейды вроде сделали. И главное овертаймов нет. А они были весьма неплохой "прибавкой к пенсии". Ну что, решил пойти по-партаймить куда-нить. Сначала дал объявление по своей специальности, но видимо цену назвал высокую, впрочем, не такую уж и высокую, коллега сказал, что он за ремонт компутера столько берет. А сети настраивать посложнее компутера. Но снижать цену не хочу.
Сервис сертифицированного специалиста в Канаде стоит дорого. Сети это всегда ответственность. А за ответственность надо хорошо платить. Предложи тут какому-нить водопроводчику или электрику меньше сотни долларов за установку крана или розетки - даже из дома не выйдет. Про ремонт авто я уже писал. 100 долларов час работы это минимум.

А не заняться ли мне физическим трудом, подумал я. Могу копать, могу не копать. Ну не пицу же развозить. Не по чину.


Лето на дворе. Вовсю кипит работа в канадских садах и огородах. Объявления пестрят приглашениями для студентов подработать у частников. Ну думаю, а чем я хуже? Пойду узнаю, каково это быть "канадским таджиком". Вспомню молодость.

На удивление, довольно быстро нашел желающих. Списались. Что за работа? Камни носить, до 20 кг. Эх, помню в стройотряде мы мешки с цементом носили целый день по 50кг. А тут всего 4 часа какие-то 20 кг. Да не вопрос. Представил себе большое поле, где я несу по жаре эту каменюгу... Сговорились о цене. Я согласился на не самую высокую оплату, ну дело для меня ведь неизведанное, в следующий раз попрошу больше. Согласились оплатить бензин, ибо хозяева живут в оттавском пригороде.

Ну хорошо, приезжаю к 9 утра. Суббота. Прекрасный денек. Встречает хозяйка. Сама из Боснии. Ну и домина у нее! Вот надо же, много тут встретил боснийцев, кто бежал в начале 90-хх от войны, бросая все. А теперь у всех дома, бизнесы, процветают. Ее муж оказался тоже айтишником, даже общих знакомых нашли. Зовут Том. Он сам из Монреаля, работает в Cisco. Интересно, был ли он удивлен, что к нему в качестве "таджика" приехал поработать целый CCNP ?

Собссно, я там был не один. Еще пара канадских молодых ребят и девочка, которую отправили заниматься клумбой с цветами. Как оказалось, никакого поля не было. Был большой сад, в котором надо было положить бордюрные камни-плиты, сделав дорожки. Мы с хозяином начали перетаскивать эти "камни", которые на самом деле были какие-то известняковые плиты, по виду - отходы производства. Я такие бы себе на садовую дорожку не положил никогда. А эти вроде неплохо зарабатывают, а на нормальные дорожечные плиты денег нет? Ну да ладно.

На дорожку хозяева постелили что-то вроде геотекстиля. И все. Ни подушки из гравия, ни песка. Вообще-то геотекстиль на голую землю не кладется. Просто потому что он для этого не предназначен. Суть геотекстиля в том, чтобы положить его на дренаж из крупного гравия, а сверху насыпать на него песок, потом загнуть края и в итоге получится подушка. Вода будет проходить через песок и геотестиль в дренаж, а песок благодаря геотекстилю не будет просыпаться в землю и гравий. Но хозяева этого похоже не знали.

Том начал укладывать эти плиты прямо на геотекстиль. Я ему говорю, что вообще-то полагается делать подушку из песка. И вот на этот песок кладется плитка. Он на меня посмотрел и тут же поехал за песком. А меня отправили полоть одуванчики.

Через пол-часа Том привез несколько мешков со специальной смесью, очень кстати толковая смесь. Мелкая гравийная крошка перемешанная с раствором, но все это в таком полусыром виде. В мое время мне приходилось сеять песок, вынимая из него комья глины. А тут все готово. Дороже конечно, но если делать по уму, то денег не жалко. И вот мы начали все это укладывать.



Я Тому говорю, что неплохо бы иметь уровень, чтобы плиты класть ровно. Но его жена заявила, мол ей пофиг, не надо усложнять. Ок. Хозяин барин. Но с этого момента к моему мнению стали прислушиваться. Канадские ребята положили плиты настолько бестолково, что я заставил их все убрать и переложил все сам.

Потом я Тому говорю, что в шели между плитами нужно засыпать песок или что-то вроде этого. Жена его снова уехала в ближайший строительный магазин. Привезла такой мелкий мелкий песочек, тоже очень хорошая вещь. Он прям настолько мелкий, его можно в песочные часы засыпать. И когда поливаешь его потом водой, вся эта дорожка твердеет. Вобщем, с материалами для ландшафтного дизайна в Канаде проблем нет. А вот с пониманием что и как нужно делать, а главное с желанием в этом разобраться, похоже у канадцев не все хорошо.

Вобщем, в итоге мы вот такую дорожку сварганили:



Время пролетело незаметно. Вообще не устал. Все тело приобрело давно забытое чувство некоего тонуса. На свежем воздухе, в теньке. Еще и домашним лимонадом напоили.

Честно заработал свой полтинник и с чувством глубокого удовлетворения уехал. Мне понравилось. И таксы никому платить не надо.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments